Как сделать односкатную или двускатную крышу на гараже своими руками + фото

Возводим простую крышу для дома, гаража или бани своими руками

Завершая возведение стен, наступает время задуматься о конструкции, венчающей здание. Если речь идет о небольшом дачном доме, гараже или бане, то ее выбор сделать не трудно. Самая простая крыша для таких объектов – одно или двускатная. Ее можно рассчитать и построить своими силами, не привлекая бригаду плотников.

В этой статье мы рассмотрим распространенные варианты кровельных конструкций, расскажем о важных особенностях их выбора и монтажа.

Следуя нашим рекомендациям, вы сможете быстро и с минимальными затратами возвести надежную крышу.

Виды простых крыш и их основные элементы

Любая крыша состоит из несущего каркаса и защитного кровельного покрытия.

Каркас включает следующие элементы:

  • Стропила – наклонные балки (служат несущей основой крыши).
  • Коньковый брус (соединяет верхние стыковочные узлы стропил).
  • Обрешетка – настил из досок или плиты OSB, укладываемый на стропила и служащий основанием для кровельного материала.
  • Контробрешетка – применяется при устройстве теплой кровли (создает воздушный зазор для вентиляции утеплителя).
  • Мауэрлат – деревянный брус (монтируется на продольные стены). К нему крепятся нижние части стропил (стропильных ног).
  • Вертикальные стойки, горизонтальные затяжки и подкосы (используются для усиления стропильной конструкции).
  • Кобылки – доски, прибиваемые к нижним концам стропильных ног для создания кровельного свеса.

Конструкция простой крыши для дома определяется несколькими факторами:

  • шириной перекрываемого пролета;
  • назначением чердачного пространства (жилое или нежилое, проходное или непроходное);
  • видом междуэтажного перекрытия (деревянные балки, железобетонные панели).

Если ширина здания невелика (до 4,5 метров), а на чердаке не планируется обустройство жилого помещения, то можно остановиться на варианте односкатной крыши. Она экономична и проста в монтаже.

Стропила такой крыши, можно опереть непосредственно на стены. Для этого одну из них нужно сделать выше другой. Так мы создадим уклон, необходимый для стока дождевой воды.

Если вы решите поставить односкатную крышу на стенах одного уровня, то для создания уклона в ее конструкцию нужно включить деревянные стойки. После завершения монтажа их обшивают сайдингом, OSB плитой или блокхаусом.

Для асбоцементного шифера угол наклона кровли должен быть не менее 22 градусов. Для металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы уклон крыши делают не меньше 15 градусов. Делая расчет простой односкатной кровли, помните о том, что снеговая нагрузка – серьезный фактор. Для ее уменьшения уклон ската рекомендуется делать более крутым. В противном случае вам придется увеличить сечение стропил и обрешетки, что приведет к удорожанию конструкции.

Если ширина пролета составляет от 4,5 до 6 метров, то стропила нужно усилить раскосами (наклонными стойками из бруса). Они уменьшат прогиб стропильных ног под действием снеговой нагрузки. Нижние концы раскосов заделывают в кладку, а при использовании вертикальных опорных стоек крепят к ним при помощи скоб, гвоздей или зубчатых металлических пластин.

Односкатные кровли чаще всего применяют для небольших сооружений, таких как гаражи, сараи, бани или беседки. Двускатная конструкция с большим углом подъема – оптимальный вариант для обустройства чердачного помещения.

Основные стыковочные узлы

Главное условие прочности любой крыши — грамотная стыковка всех ее частей. Поэтому, составляя эскизный чертеж, нужно уделить внимание узлам (соединение мауэрлата со стеной, стропил с коньком и балками перекрытия).

Устройство простой крыши начинают с укладки горизонтального деревянного бруса – мауэрлата, на который будут опираться стропила. Его крепят к кладке через стальные анкера с резьбой (в кирпичных стенах) или к шпилькам, забетонированным в армопоясе (газосиликатная кладка, керамзитобетон, пеноблок).

Балки перекрытия фиксируют к стене с помощью анкерных шпилек, а мауэрлат крепят к ним гвоздями или длинными саморезами.

Отметим также, что крышу небольшого дома, сарая или гаража можно ставить без мауэрлата, фиксируя нижние концы стропил непосредственно к балкам перекрытия.

Следующий важный узел – крепление верхних концов стропил между собой и соединение их с коньковым брусом.

Есть несколько способов создания данного узла. Стропильные брусья можно соединить болтом и затянуть гайкой (узел 1). Можно использовать накладку из куска плиты OSB (узел №2) или зафиксировать их с помощью металлической зубчатой пластины (узел №3). Для более плотного контакта стропил с коньковым брусом на них делают зарубки.

Следует отметить, что коньковый брус, увеличивающий жесткость конструкции, чаще всего применяется на больших крышах. Он также ставится в зданиях с фронтонами из кирпича, блоков или бревен, которые служат для него опорными стенками. Строя небольшую баню, гараж или дачный дом, можно обойтись без этого элемента. Небольшой крыше достаточную жесткость обеспечит обрешетка или настил из плиты OSB.

Собираясь сделать простую крышу своими руками, следует ознакомиться с рекомендуемыми сечениями стропильных ног (таблица №1).

Размеры поперечных сечений других элементов простой крыши можно взять из таблицы №2

Особенности возведения простой крыши

К монтажу крыши приступают после завершения строительства стен, установки балок или плит перекрытия. Выставив по уровню крайние стропила, их крепят к балкам или мауэрлату и фиксируют временными связями. После этого между ними натягивают маячный шнур. По нему выставляют рядовые стропила и поочередно крепят с помощью обрешетки.

При наличии капитального фронтона монтаж упрощается, поскольку коньковый брус, уложенный на него, служит опорой и маяком для установки стропил.

Монтаж кровельного каркаса на высоте – занятие трудоемкое. Возводя небольшую крышу удобнее вести сборку стропильных ферм на земле. В этом случае на стенах вам останется лишь соединить их с помощью обрешетки в единую конструкцию. Собрав одну ферму, ее можно использовать в качестве шаблона для разметки и нарезки стропил, затяжек и балок.

Готовясь к строительству крыши, обязательно сделайте подробную схему с указанием размеров всех элементов и детальной проработкой узлов. Она пригодится вам для расчета покупаемых пиломатериалов и поможет выполнить монтаж качественно и быстро.

Если чердачное помещение будет жилым, то в конструкцию крыши нужно включить не только утеплитель, пароизоляцию, но и контробрешетку — деревянный брусок сечением 30х50 мм. Его прибивают к стропилам поверх пароизоляционной пленки для создания вентиляционного зазора, а сверху крепят основную обрешетку. Без этой «мелочи» утеплитель в холодное время года намокнет от диффузионной влаги, а деревянные детали конструкции начнут гнить.

Если при устройстве утепленной крыши используется сплошной настил из плиты OSB, то контробрешетку ставят под него.

Для защиты стен от дождевой воды любой крыше необходимы свесы. Для односкатной конструкции их делают не только в нижней, но и верхней части. Если длины стропильных ног не хватает для образования карнизных свесов, то их наращивают, прибивая доски «кобылки».

Минимальная величина кровельных свесов должна быть не менее 20 см. Для защиты фронтонов от влаги длину крыши с каждой стороны увеличивают на 20-30 см, создавая фронтальные свесы. Торцы и нижние плоскости свесов обшивают ветровой доской.

Источник: greensector.ru

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.
Читайте также:  Односкатная крыша для гаража

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Источник: krovlyakrishi.ru

    Как сделать бетонную крышу гаража

    Каждый владелец автомобиля знает, насколько важно, чтобы крыша для гаража была надёжной и не протекала. А если она не соответствует этим требованиям, то автомобиль будет подвержен коррозии из-за постоянной сырости внутри помещения.

    Сделать крышу на гараже можно и своими руками, не привлекая профессиональных специалистов, что в свою очередь, значительно сэкономит денежные средства.

    Чем покрыть крышу гаража от протекания

    Кровельные материалы для крыши гаража подбираются в зависимости от вида конструкции крыши. В основном строят её либо односкатной, либо двускатной, либо плоской.

    Односкатная или двускатная

    Односкатную крышу возвести проще, быстрее и экономичнее. Единственный недостаток – не будет чердака, который можно было бы использовать как хранилище, например, для автозапчастей, но зато, её можно отлично утеплить.

    Угол наклона зависит ещё и от вида кровельного материала, то есть:

    • рубероид – 5-10 ;
    • профнастил – 15 ;
    • шифер – 20 ;
    • металлочерепица – 25 ;
    • черепица – 30 .

    При соблюдении этих углов наклона тяжёлый снег будет скатываться с крыши, а не лежать на ней.

    Уклон делается к задней стене гаража или к наружной.

    Конструкция крыши как односкатной, так и двускатной состоит из следующих частей:

    • мауэрлат;
    • стропильная система;
    • изоляционные слои от влаги;
    • обрешётка;
    • кровельный материал.

    Рассмотрим поэтапно, как сделать односкатную крышу для гаража.

      Сперва устанавливается мауэрлат – деревянные балки, к которым будут крепиться стропила. Установить необходимо строго горизонтально. Закрепляют его к стене при помощи длинных анкерных болтов, скоб или толстой медной проволоки. В балках вырезаются гнёзда для стропил.

    Двускатную крышу для гаража сложнее построить и строительных материалов потребуется больше, но она выглядит намного привлекательнее и к тому же будет дополнительное место на чердаке для хранения любых вещей. Обычно её строят, если гараж стоит отдельно от основного здания.

    Конструкция двускатной состоит из тех же элементов, что и односкатная, но строится в виде равнобедренного треугольника.

    Как сделать двускатную крышу своими руками:

    • мауэрлат для двускатной крыши необходимо делать из более толстых брусьев, так как они будут держать достаточно большой вес;
    • между мауэрлатом и стеной обязательно укладывается слой гидроизоляции;
    • устанавливаются и закрепляются стропила с нужным уклоном при помощи шурупов;
    • между собой стропила соединяются растяжками;
    • наверх стропил так же, как и для односкатной, закрепляется гидроизоляционный слой, обрешётка, а также два конька;
    • установка кровельного материала.

    Плоская крыша

    Плоская крыша – это конструкция с уклоном, не превышающим 2,5 . В качестве кровельного материала используют мягкие виды стройматериалов:

    Как сделать плоскую крышу на гараже:

    • на стены гаража укладывают железобетонные плиты или балки;
    • стелиться рубероид внахлёст (15 см);
    • насыпают утеплитель (керамзит, шлак) и им же формируют уклон, если он не был сделан во время установки плит перекрытия;
    • делается цементная стяжка крыши гаража толщиной не менее 2 см, и оставляют на 5-10 дней для закрепления и просыхания;
    • наносится битумный раствор;
    • укладывается кровельный материал, причём накатывают в несколько слоёв;
    • все стыки и примыкания промазывают мастикой для защиты от влаги;
    • утепляют крышу изнутри с помощью минваты, пенопласта;
    • утеплитель обязательно закрывают пароизоляцией и затем потолок отделывается фанерой или вагонкой.
    Читайте также:  Что лучше профнастил или металлочерепица для крыши

    Кровельные материалы

    Материал для кровли подбирается в зависимости от нескольких факторов:

    • вид конструкции;
    • климат (рубероид, например, не рекомендуется применять в жарком или слишком холодном климате);
    • финансовые возможности.

    Для кровли крыши гаража чаще всего используют следующие материалы:

    Рассмотрим несколько способов покрытия крыши гаража:

    • покрытие крыши гаража бикростом;
    • покрытие крыши рубероидом.

    Бикрост используется и как материал для кровли, и для гидроизоляции. Устанавливают его методом наплавления, одновременно нагревая и его, и поверхность.

    • прочный;
    • не гниёт;
    • устойчив к любым погодным условиям;
    • невысокая цена.

    Перед тем как начать покрывать бикростом, необходимо подготовить поверхность. Она должна быть полностью сухая и чистая. Все неровности, щели должны быть заделаны. Поверхность обрабатывают грунтовкой для лучшего сцепления бикроста и ждут полного её высыхания.

    1. снизу вверх поперёк уклона раскатывают рулоны, причём внахлёст (не меньше 8 см), для раскатывания используют металлический крюк;
    2. на торцах рулоны укладываются тоже внахлёст (не менее 15 см), только тогда крыша будет полностью защищена от влаги;
    3. необходимо внимательно следить, чтобы не было складок;
    4. на местах примыкания бикрост сперва наплавляют к вертикальной поверхности, а затем к горизонтальной (лучше сделать в два слоя);
    5. после того как уложен первый слой, укладывают второй слой из бикроста с крупной посыпкой.

    Как видно из всего процесса, покрыть крышу гаража бикростом можно и своими руками. Срок эксплуатация кровли с бикростом 5-8 лет.

    Теперь рассмотрим поэтапно как покрыть крышу гаража рубероидом. Чаще всего рубероид используют для крыш с бетонным основанием.

    1. Прежде чем, начать покрывать крышу гаража из бетонных плит, поверхность необходимо очистить и высушить.
    2. В металлической ёмкости нагревается битум. Как только он расплавится, заливается бензин, при этом всё время необходимо помешивать, чтобы не произошло возгорания.
    3. Готовится два состава, один будет в качестве мастики для крыши гаража, чтобы выравнивать поверхность (70% битума, 30% бензина), а другой – жидкий, для заливки трещин (30% битума, 70% бензина). Мастика наносится на поверхность слоем не более 5 мм.
    4. Укладывается подкладочный слой рубероида внахлёст (15 см), причём начиная от низкого края крыши и заканчивая верхним. Материал прогревают и укладывают валиком, чтобы все места были проклеены (на рубероиде есть индикаторная плёнка, которая показывает, когда материал достаточно прогрелся).
    5. Крыша снова замазывается битумной мастикой и только после этого перпендикулярно укладывается второй слой.
    6. Проверяют все стыки, при необходимости замазывают щели мастикой.
    7. Снова вся крыша смазывается мастикой и укладывается последний верхний слой с грубой присыпкой.
    8. Проверяются все стыки и места соприкосновения.

    Если крыша, покрытая рубероидом, сделана по всем правилам, то она сможет прослужить 10-15 лет. Главное, чтобы во время монтажа не было складок и вздутий, иначе будет образовываться конденсат и начнётся разрушение покрытия.

    Ниже представлено видео укладки рубероида на крышу гаража.

    Заливка крыши гаража бетоном

    Бетон используют в основном для плоских конструкций, так как он должен застыть в правильном положении, что будет невозможно на крыше с большим уклоном. Бетон является одним из самых прочных материалов. Единственный недостаток – со временем начинает разрушаться из-за влаги.

    Технология заливки крыши практически не отличается от процесса заливки обыкновенной бетонной стяжки.

    Прежде всего, для заливки потребуется опалубка. Строят её обычно из деревянных досок.

    Чтобы после заливки можно было легко убрать опалубку, на доски рекомендуют нанести любую смазку.

    Для лучшей прочности бетона нужно изготовить арматурный каркас. Рассчитывая его высоту нужно помнить, что после заливки ни одна его деталь не должна быть видна.

    Арматурный каркас можно сделать из прутов, связанных между собой толстой проволокой, при этом конструкция останется лёгкой и надёжной.

    Процесс заливки должен идти бесперебойно. Бетон равномерно распределяют при помощи строительного правила, трамбуя его при этом инструментом для уплотнения, а в случае появления вздутий, убирают их простым прутом. Трамбуют до тех пор, пока на поверхности не появится вода.

    Для защиты от осадков во время высыхания, поверхность можно закрыть полиэтиленовой плёнкой.

    Утепление и изоляция

    Гидроизоляция крыши гаража позволит уберечь его от влаги, а утепление позволит сделать температуру выше, чем на улице, особенно это важно, если вы живёте не в жарком регионе.

    Для утепления крыши гаража можно взять пенопласт, минвату, пенополистирол или другой теплоизоляционный материал. Устанавливая теплоизоляцию нужно всегда оставлять пустое пространство между стропилами (например, в толщину самого утеплителя). Утеплитель всегда закрывается пароизоляционной плёнкой изнутри с чердака, а с верхней стороны гидроизоляционной для защиты от влаги.

    Чем лучше покрыть крышу гаража каждый владелец решает сам для себя, так как во многом это зависит от его месторасположения, климата и финансовых возможностей. В любом случае прежде чем начать строительство, следует внимательно ознакомиться с процессом возведения, а также изучить инструкции от производителей для купленных материалов.

    Источник: bouw.ru

    Какая крыша лучше: односкатная или двухскатная

    Если вы возводите здание, будь то жилой дом, гараж или беседка, то несомненно хотите знать, какая крыша будет уместнее в данном случае. Важно, чтобы она отвечала всем критериям дизайна будущего сооружения, была надежной и по возможности недорогой.

    При строительстве чаще используются такие виды крыш: односкатные, двухскатные, четырехскатные и т.д. Но наиболее распространенные первые 2 варианта. Сегодня мы разберем, какая крыша лучше односкатная или двухскатная. Но вначале обратим внимание на их сильные и слабые стороны.

    Односкатная крыша

    Данный тип предполагает наличие одного склона (ската). Она бывает невентилируемой и вентилируемой. У первого типа угол ската находится в пределах до 5 градусов. Во втором случае — от 5 до 20 градусов.

    Преимущества

    • Небольшая цена монтажа.
    • Сниженный износ крыши из-за отсутствия напряженных элементов конструкции.
    • Простота сооружения, возможен монтаж людьми, не обладающими специальными навыками.
    • Легко и быстро устанавливается. Проста в ремонте.

    Недостатки

    1. Если односкатная крыша будет с малым уклоном, то зимой нужно регулярно убирать снег с крыши.
    2. Нет возможности поставить нормальную теплоизоляцию
    3. Сильные ветра, резко понижают надежность конструкции.
    4. Невозможно установить чердак или мансарду из-за малого пространства под крышей.

    Вывод

    Отвечая на вопрос, какая крыша дешевле двухскатная или односкатная, можно с уверенностью сказать, что это относится ко второму варианту. Её может установить практически каждый, даже не обладающий специальными знаниями и навыками. Однако, если у вас выпадает много осадков зимой или проживаете в ветреном регионе, то такую крышу лучше не ставить. Она будет уместна в таких зданиях как сарай, гараж или пристройка к дому. Кстати, из статьи «Как правильно сделать односкатную крышу», вы можете узнать все нюансы выполнения работ.

    Двухскатная крыша

    Это привычный многим полуромб. Такая крыша состоит из двух скатов, соединяющихся в коньке. Стена, образующаяся между склонами, называется фронтон. О том, как сделать крышу на дом двускатную с фронтонами вы можете прочитать у нас на сайте.

    Достоинства

    • Дает возможность соорудить чердак или мансарду. Здесь же может быть установлена система отопления, кондиционирования и вентиляции.
    • Односкатная или двухскатная крыша не слишком трудна в реализации. Второй вариант во время ремонта не требует значительных финансовых и трудовых затрат.
    • Эффективное удаление осадков с крыши.
    • Имеет привлекательный вид. Во время проектирования можно сделать так, чтобы уклоны у скатов были разными (если это потребуется).

    Недостатки

    1. Если планируется устройство мансарды, то необходимы слуховые окна. И чем их больше, тем сложнее для реализации получится двускатная крыша.
    2. Также мансарда требует увеличения высоты крыши, а это в свою очередь подталкивает к усилению стропил и увеличению их количества. Данный шаг приводит к повышению стоимости реализации проекта.
    3. Высота крыши и угол её наклона зависят от размера дома. Чем больше площадь здания, тем больше необходимо финансовых и временных вложений для реализации.

    Вывод

    Двухскатная крыша – это классика и надежность, проверенная временем. Такая конструкция позволяет организовать чердак или мансарду (дополнительную жилую комнату). Её можно утеплить, оборудовать систему вентиляции и кондиционирования. Отлично подходит как раз для жилого дома. Однако требует более значительных затрат, чем односкатный вариант. Поэтому такую крышу не рекомендуется ставить в гаражах, нежилых и жилых пристройках к дому, банях, сараях и т.д.

    Читайте также:  Как избавиться от голубей на крыше ба

    Итоги

    Что лучше односкатная или двухскатная крыша решать именно вам. Дабы определиться с выбором, проясните для себя: для каких целей будет предназначено здание, планируется чердак или мансарда, какой объем осадков выпадает в регионе, насколько здесь сильные ветра? Размер вашего кошелька тоже важен! Если планируете делать кровлю из профнастила, то рекомендуем ознакомиться со статьей «Как сделать обрешетку под профнастил на крышу».

    Источник: diyroof.ru

    Сборка односкатной крыши гаража своими руками

    Содержание статьи:
    1. Особенности расчета крыши для гаража
    2. Определение угла ската
    3. Длина стропильных балок
    4. Расчет стропильного каркаса
    5. Уровень сложности стропильной системы
    6. Сборка односкатной крыши для гаража
    7. Советы по выполнению работ

    Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

    Особенности расчета крыши для гаража

    Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

    Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

    Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

    Определение угла ската

    При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

    1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
    2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
    3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

    На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

    Длина стропильных балок

    Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

    • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
    • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
    • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

    Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

    Расчет стропильного каркаса

    Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

    1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
    2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
    3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
    4. справочные данные о массе снежного покрова.

    Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

    Уровень сложности стропильной системы

    Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

    • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
    • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
    • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

    Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

    Сборка односкатной крыши для гаража

    После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

    1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
    2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
    3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
    4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
    5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
    6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
    7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

    Советы по выполнению работ

    Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

    Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

    В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

    Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

    Источник: pamir50.ru