Тротуарная плитка в гараже

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Пол в гараже из полимерно-песчаной плитки

Руки чешутся что-нибудь написать. Напишу-ка я про свою нетрадиционную половую ориентацию.
Это не то о чем вы сейчас подумали :D.
Уже 2 года я эксплуатирую самовыдуманный пол. Пожалуй, пора про него написать.
При выборе покрытия гаража, встроенного в дом, важными вопросом была чистота (в смысле возможность мыть), сухость и теплоизоляция.
А также экономия. Экономия в смысле, что могу — делаю сам, но чтобы дважды не платить и дважды не делать.
Руки на своём месте, но жизнь показала, что берясь разово за узкопрофессиональные работы — пока придет опыт, накосячишь порядочно и нервов подпортишь. Т.е. сложные, точные и ремонтируемые технологии нежелательны.
Основным жителем гаража планировался “вечный конструктор для взрослых”- УАЗик. (а также самостоятельный мелкий ремонт и ТО повседневных машин).
Поэтому, у гаража есть3 особенности
а) он заглублен на 20 см ниже уровня въезда;
б) предполагалось регулярное падение больших и тяжелых деталей и инструмента;
и в) регулярные и обильные подтеки масла. Если масло само течет- это для УАЗа признак хорошего здоровья, т.е. всё нормально- масло в агрегате есть.
Рассматривались и были откинуты общепринятые варианты : (хотя возможно я в оценке где-то и не прав)
а) тротуарная плитка- тянет влагу, холодит, остаются пятна масла, тряпкой не помоешь, нужно нанимать укладчиков или тщательно ровнять пол, и потом возится с мелкими деталями, ходит со временем.
б) покрытия типа “мечта гаража” из Бауцентра. — холод, хрупкость, нужно тщательно ровнять пол, быстро разобьется.
в) керамогранит — холод, хрупкость (для деталей и инструментов размеров УАЗа), скользкий, нужно тщательно ровнять пол и тщательно ложить.
г) Коммерческие резиновые покрытия — нужно тщательно ровнять пол, цена, хрупкость пола под ним, режется, рвется, упор домкратом? и исключено использование подкатного?, запах.

Единственное интересное, что я видел — в одном СТО — это большие резиновые плиты толщиной 5 см. Как мне сказали — с аэродрома. Но в продаже не видел.

Т.е. я всё забраковал. 😀

Покупая люк на канализацию в строймаге из полимерно-песчаной плиты, я подумал, — какое классное покрытие : крепкое, толстое, моется, нескользкое и вид приличный и цвет кое-какой есть,
холодом не тянет, бензина и растворителей не боится, не колется, хорошая агдезия с цементом.
Вот была бы такая тротуарная плитка!
И стал искать производителя.
И нашел.
И была плитка.
И купил.
И сделал. Сделал на 5 с минусом, так как на тот момент я не знал про существование очистителя цементных пятен, и запачкал цветную плитку раствором, но взгляд быстро привык.

Цена была 66 руб за плитку 30х30х3.
Я забирал плитку непосредственно в цехе (возле шлюзов), и видел, что фактически она делается из песка залитого расплавленным полиэтиленом (отходы упаковки) — т.е. отсюда и все нужные свойства.
Плитка гораздо легче кафельной и тротуарной- легко перевез в одну ходку, набив ей весь багажник и салон УАзика.

Так как информации как укладывать ни в интернете, ни у производителя не было, изобретал сам.
Как ложил…
Исходное покрытие- черновой бетонный пол (не стяжка).
Ложил как кирпич- на обычный цементный кладочный раствор 1:3.
Алгоритм укладки придумался и реализовался такой.
Так как плитка полая, то сперва набивал раствором полости.
Ронял чуток перевёрнутой, чтобы вышел воздух из полостей.
Добавлял в полости раствор на плитку по края.
Потом на глаз ровнял раствором нужный кусочек основания пола.
Ставил плитку ребром на край соседней уже уложенной и ронял. Шлеп.
Плитка лежит.
Приложил уровень и несколькими ударами резинового молотка (молоток объемом с стакан где-то) выровнял по уровню с соседями.
Убрал вылезший в стыках раствор.
Т.е. работа уровня: тяп, ляп, шлёп, ёп, ёп, ёп. Результат на фото.
Кстати, очень интересно режется — болгаркой алмазным диском- как масло — вообще без пыли.

Плиткой более чем очень доволен.

Единственный минусик- немного плавится- (как и керамическая плитка и резиновая) от искр.
Выяснился по вплавившейся в плитку пыли металла при резке уголка 50-ки болгаркой. Но всё снялось легким движением металлического шпателя. На вид не повлияло, но понял, что нужно фанерку подкладывать при резке и сварке.
У производителя краситель был только малиновый, поэтому на разметку 2 ряда под колеса я взял обычный- серый, а остальное — малиновый, которого осталось несколько штук .

PS. Если эта информация вас заинтересовала — признайтесь в симпатии моему УАЗке в его бортовом журнале.

Источник: www.drive2.ru

Как уложить тротуарную плитку и брусчатку в гараже своими руками

Часто пол в гараже заливают бетонной смесью. Но этот материал отличает существенный недостаток: со временем, под воздействием механических нагрузок, в помещении появляется вредная пыль. Избавиться от таких последствий помогает укладка тротуарной плитки в гараже. Материал продолжительное время сохраняет начальные характеристики и отличается эстетически привлекательным внешним видом.

Основное преимущество

При организации пола внутри гаража многие автомобилисты рекомендуют выбрать тротуарную плитку. Этот материал способен выдерживать воздействие агрессивных сред на протяжении нескольких лет, сохраняя изначальные характеристики.

Помимо тротуарной плитки, в гараже на пол нередко укладывают брусчатку. Такой материал отличается сходными эксплуатационными характеристиками, но менее привлекателен внешне.

Выбор между плиткой и брусчаткой, в основном, определяется личными предпочтениями владельца гаража. Оба материала стоят примерно одинаково.

Плитки

Использование плитки в качестве напольного покрытия в гараже обеспечивает основанию под автомобиль:

  • повышенную прочность к механическим нагрузкам;
  • влаго- и морозостойкость;
  • стойкость к воздействию химических веществ (моторное масло, бензин и другое);
  • стойкость к истиранию.

На современном рынке представлены плитки для тротуара, которые не соответствуют указанным свойствам. Поэтому, при выборе напольного покрытия, рекомендуется обращать внимание на качество приобретаемого материала.

Брусчатки

Тротуарная брусчатка отличается сходными эксплуатационными характеристиками. Прочность материала обеспечивает песчано-цементная смесь, из которой изготавливается это покрытие. Основное преимущество брусчатки перед плиткой прослеживается в том, что первую можно при необходимости снять (для прокладки коммуникаций и иного) и заново уложить.

Какими свойствами и составом должна обладать плитка?

Выбор качественной плитки определят продолжительность эксплуатационного срока пола в гараже. Технология производства предполагает внесение незначительного количества красителя. В случае если брусчатка отличается насыщенным цветом, это говорит о несоблюдении правил изготовления. Внесение красителя сверх допустимой нормы негативно влияет на прочность напольного покрытия: плитка быстрее растрескивается и хуже переносит воздействие отрицательных температур.

Второй важный параметр, на который рекомендуют обращать внимание, — толщина материала должна быть не менее 80 сантиметров. Более тонкая брусчатка не способна длительное время выдерживать вес автомобиля.

Поверхность плитки должна оставаться гладкой. Это показывает то, что изготовитель соблюдает технологию производства. Проверить качество напольного покрытия можно, потерев два изделия друг от друга. После этого на поверхности не должны оставаться потертости.

Четвертый показатель качества — появление звонкого звука при простукивании. Это свидетельствует о соблюдении технологии просушки, от которой зависит прочность тротуарной брусчатки.

Последний нюанс — структура внутренней части материала. Если тротуарная брусчатка пористая, от покупки такой продукции рекомендуют отказаться.

Технология кладки плитки

Проводить укладку тротуарной плитки в гараже своими руками можно как на бетонное, так и песчано-цементное основание. Алгоритм выполнения работ в обоих случаях сходный.

На цементно-песчаную основу

Этот способ укладки подходит для гаражей, в которых хранятся автомобили весом до двух тонн. Алгоритм выполнения работ следующий:

  • удаляем 15 сантиметров грунта;
  • грунт выравниваем, трамбуем и укладываем строительную пленку (выполняет роль гидроизоляции);
  • укладываем песок толщиной 5-6 сантиметров, этот слой ровняем, промакиваем небольшим количеством воды и трамбуем;
  • укладываем цементно-песчаную смесь (1 часть цемента на 4 части песка) толщиной 3-4 сантиметра.
Читайте также:  Как класть плитку в ванной + видео

По окончании работ можно приступать к укладке материала. Между каждым элементом напольного покрытия следует оставлять зазор 3-4 миллиметра, в который затем засыпается цементно-песчаная смесь. Материал притапливается посредством резинового молотка и выравнивается.

В целях повышения влагостойкости напольного покрытия некоторые владельцы гаражей укладывают гидроизоляцию между каждым слоем.

Плитки на бетонное основание

Прежде чем приступать к укладке материала на пол из бетона, на последнем необходимо устранить имеющиеся дефекты. Далее поверх материала засыпается сухая цементно-песчаная смесь толщиной 2-3 сантиметра. Следом за этим места стыков тротуарной плитки затираются.

При желании, вместо цементно-песчаной смеси, разрешено использовать специальный клеевой состав.

Как уложить брусчатку?

К укладке тротуарной брусчатки в гараже можно приступать, когда подготовлено ровное песчаное или бетонное основание. Алгоритм проведения работ аналогичен предыдущему. Основная разница в данном случае прослеживается в том, что для выравнивания брусчатки в гараже рекомендуют использовать длинную доску. Связано это с тем, что материал часто имеет рельефную поверхность.

Работы по укладке пола в гараже рекомендуют начинать с угла помещения, двигаясь по направлению к выходу.

Сложности, которые могут возникнуть

При укладке покрытия в гараже необходимо учитывать характер эксплуатации помещения. Если внутри сооружения планируется мытье автомобиля, рекомендуется сделать пол под небольшим уклоном в сторону ворот. Укладку разрешено начинать с любого угла, противоположного выходу. Во время выполнения работ нужно ориентироваться на линию ворот.

Сложности в процессе кладки в гараже возникают редко. Важно при выравнивании тротуарной брусчатки не бить сильно. Иначе материал зайдет слишком глубоко в песчаную смесь, и в дальнейшем придется остальные плиты укладывать аналогичным образом.


Источник: garazhyk.ru

Как уложить пол в гараже из тротуарной плитки?

Пол в гараже из тротуарной плитки является недорогой и практичной альтернативой асфальтовому, бетонному и стальному покрытию. Материал отличается прочностью, долговечностью и устойчивостью к химически активным жидкостям. Наборное основание не меняет своих качеств при контакте с влагой, в условиях летней жары и зимнего холода. Технология укладки доступна даже начинающим мастерам, располагающим минимальным набором бытовых инструментов.

Технические особенности

Брусчатка используется для строительства дорог, площадей и тропинок. Данный вид покрытия пользуется популярностью у представителей коммунальных служб и владельцев земельных участков.

Такой выбор обоснован следующими характеристиками уличной плитки:

  1. Доступная цена. Она намного ниже, чем у монолитной стяжки или дорогостоящего настила из листового железа.
  2. Быстрота монтажа. При укладке не применяются мокрые процессы, требующие времени на кристаллизацию раствора.
  3. Широкий выбор формы и цвета камней. С их помощью собираются полы с однотонной, разноцветной и мозаичной поверхностью.
  4. Устойчивость к истиранию. Камни имеют монолитную структуру, выдерживают трение и ударную нагрузку.
  5. Возможность реставрации. В случае повреждения отдельных фрагментов их легко заменить. Ремонт проводится собственными силами, подручными инструментами.

Данные характеристики присущи только продукции промышленного изготовления, которая производится в соответствии с ГОСТом и перед поступлением в торговую сеть проходит технический контроль.

Выбор плитки в гараж

В продаже представлены плитки, произведенные по технологии вибрационного литья и прессования. Литые изделия имеют плотную структуру и насыщенную цветовую гамму. При презентабельном внешнем виде камни отличаются ломкостью и хрупкостью. Прессованные блоки не такие яркие, но прочные и износостойкие.

При выборе материала для создания напольного покрытия в гараже следует учитывать следующие критерии:

  1. Для технического помещения лучше приобретать камни нейтральной средней тональности. На их поверхности не видны царапины, сколы и следы от горюче-смазочных материалов.
  2. Если гараж не отапливается, нужно брать прессованные изделия. Они без последствий переносят холод и сырость.
  3. Толщина блоков должна быть 80 мм и более. Такое покрытие не разрушается под воздействием груженого автомобиля и от падения тяжелого оборудования.
  4. Однородность структуры. Для определения данного показателя можно купить 1 камень, разбить его и изучить состояние скола. Он должен быть одного цвета и без пустот.
  5. Прочность поверхности. Определение проводится путем трения 2 блоков друг о друга. Проверяется наличие царапин и объем образующейся пыли. У качественных изделий поверхности остаются без повреждений.
  6. Ровность сторон и четкость углов. Проверятся путем прикладывания линейки. Попутно проверяется соответствие размеров заявленным параметрам.

В зависимости от выбранного способа укладки следует сразу приобрести расходные материалы — клей, песок, отсев, цемент.

Кладка плитки

Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания — утрамбованный грунт или цементная стяжка.

Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • резиновая киянка;
  • болгарка с алмазным диском;
  • маркер;
  • молоток;
  • грабли;
  • лопата;
  • метла;
  • шпатель;
  • ведра.

Перед началом работы необходимо вынести из гаража всю мебель и инструменты, подготовить место для укладки строительных материалов.

Кладка на цементно-песчаную основу

Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.

Укладка проводится в следующей последовательности:

  1. Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
  2. Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
  3. Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
  4. На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
  5. Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
  6. Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
  7. После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.

Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.

Кладка плитки на бетонное основание

При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс — фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.

Проводятся они в такой последовательности:

  1. Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
  2. Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
  3. Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
  5. Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.

Когда затирка застынет, ее остатки убираются влажным поролоном.

Советы при выборе материала

Выбирая половое покрытие, следует учитывать такие факторы:

  1. Не следует ориентироваться на низкую цену продукции. Качественный товар не может стоит дешево. Поддельная продукция имеет ограниченный срок эксплуатации.
  2. Не рекомендуется приобретать камни яркого цвета. Во-первых, изобилие красителей сказывается на прочности материала. Во-вторых, кричащие тона действуют возбуждающе на нервную систему и приводят к быстрой усталости глаз.
  3. Брать нужно плитки из одной партии. В этом случае есть гарантия, что они будут одного размера, плотности и цветового оттенка.
  4. Приобретать материал рекомендуется в количестве, на 10-15% превышающем расчетное. Часть материала пойдет на обрезки, часть может быть повреждена при погрузочных работах и транспортировке. Кроме этого, нужно иметь запас для замены поврежденных фрагментов.

При покупке следует требовать сертификат качества. Это позволит избежать приобретения некондиционного товара сомнительного качества.

Уход за плиткой во время эксплуатации

Обслуживание плиточного полового покрытия заключается в его регулярной очистке от грязи, пыли и песка. Входящие в их состав абразивы приводят к ускоренному истиранию поверхности. При попадании на пол масла и топлива его следует сразу удалять ветошью, с последующим обезжириванием специальными средствами. Треснувшие фрагменты извлекаются, лунка расчищается и в нее укладываются запасные плитки в соответствии с технологией монтажа. Сколы и трещины заполняются клеем и мелким отсевом.

Читайте также:  Укладка плитки на теплый пол


Источник: tplitka.com

Выбираем тротуарную плитку в гараж: виды и способы укладки

Тротуарная плитка в гараже используется не так часто. Зачастую автолюбители предпочитают обычное бетонное покрытие – вариант простой и дешёвый, однако с ним в помещении будет много грязи и пыли, от которых довольно сложно избавиться.

В связи с этим отличным вариантом будет отделочный материал, позволяющий избежать проблемы. Ниже рассмотрим, как выбрать и правильно положить тротуарную плитку в гараже в зависимости от покрытия.

Особенности тротуарной плитки

Среди множества напольных материалов для гаража «тротуарка» не всем кажется подходящим выбором, поскольку многие привыкли видеть её лишь на тротуарных и садовых дорожках.

Тротуарная облицовка имеет немало преимуществ, среди которых стоит отметить:

  • доступность
    – цена относительно невысокая, если сравнивать с другими изделиями для покрытия пола, например клинкерной плиткой, керамогранитом либо брусчаткой;
  • прочность
    – изделие легко выдерживает высокие нагрузки и достаточно устойчива к ударам, если соблюсти технологию монтажа;
  • влагоустойчивость
    – специальные добавки в составе материала способствуют увеличению эластичности и в то же время делают его стойким к влаге;
  • простой монтаж
    – укладка напольной плитки под силу даже совсем новичкам, во время монтажа используются доступные материалы и сам процесс состоит из нескольких простых этапов;
  • структура
    – плитка имеет ребристую поверхность, за счёт чего создаётся эффект «антискольжения»;
  • широкий выбор
    – рынок предлагает множество вариантов облицовки – разные размеры, формы, цвета и узоры, что позволяет удовлетворить любой вкус;
  • лёгкость замены
    – «тротуарка» как легко укладывается, так же легко и разбирается, что удобно, если необходимо заменить один-два элемента в случае повреждения.

Из недостатков следует отметить самый основной, но не существенный – впитывание различных жидкостей из-за ребристой и пористой поверхности. Поэтому всё, что попадёт на плитку впитается и останется на ней, удаление загрязнений слишком трудоёмкий процесс.

Также у материала плохая переносимость морозов из-за хороших влаговпитывающих свойств, низкая температура способна повредить его структуру.

На что обратить внимание при выборе плитки?

Существует несколько разновидностей тротуарной облицовки, разделяющихся по технологии производства:

Первый вариант изготавливается путём прессования смеси в специальных формах и давления с вибрацией. При этом не используется термообработка. Давление выполняется вибропрессом, из-за чего изделие имеет матовую шероховатую поверхность и строгую форму.

Плитка, сделанная с помощью вибропрессования, подходит в качестве облицовочного материала в местах, где предполагается высокая нагрузка и нет высоких требований к декорированию.

Вибропрессованная плитка имеет ещё одну разновидность – гиперпрессованная облицовка. В процессе её изготовления выполняется прессование под более высоким давление и нет воздействия вибрации.

«Тротуарка», изготовленная по технологии вибролитья выполнена в результате заполнения формочек бетоном, уплотнения вибрированием и термообработки.

Поверхность материала будет глянцевой, насыщенной и яркой, благодаря чему легче выкладывать узоры, однако она отличается меньшей плотностью по сравнению с прессованной плиткой, что делает литую менее стойкой к нагрузкам и морозам.

По своим характеристикам она превосходит другие виды, однако является слишком дорогой, что делает её использование в гаражном помещении не всегда доступным и рациональным.

Собираясь сделать пол в гараже из тротуарной плитки следует обратить внимание на несколько моментов во время покупки:

  • не стоит пытаться сэкономить, материал, имеющий цену ниже рыночной, вряд ли будет качественным, в итоге покупка окажется неразумной;
  • в норме каждый элемент цельный, без сколов и трещин, а формы соответствуют геометрической форме;
  • толщина должна быть не менее 8 см.

Помимо того рекомендуется сделать небольшую проверку: взять две плитки и потереть друг о друга, если появится цементная пыль и обнаружатся глубокие царапины, то вряд ли можно говорить о качественной плитке.

Как выглядит процесс укладки?

Выбрав подходящую плитку можно приступать к работе. Отметим два способа монтажа, они зависят от основания в помещении – песчано-бетонное либо просто бетонное. В первом случае предполагается голый грунт в помещении, что возможно, если гараж был построен недавно, во втором уже имеется бетонная стяжка.

Способы укладки схожи между собой и под силу даже новичкам, главное внимательно отнестись к каждому шагу.

Укладка плитки на поверхность из песка

Тротуарная плитка укладывается на песчаную подушку когда помещение только построено и не было заливки бетонной стяжки, то есть внутри лишь сырой грунт, а гараж возведён не ленточном фундаменте.

В первую очередь следует правильно рассчитать высоту пола: учитывается высота плитки 8 см, песок 5 см, слой песчано-бетонной смеси 5 см и слой щебня 10 см. Последний понадобится, если в гараже будет храниться не легковая машина или её вес превышает 1,5 тонны.

Исходя из этого нужно ориентироваться на глубину приблизительно 30 см. Если же в гаражном помещении уже установлены ворота, то следует это учесть и планировать укладку на уровне с их нижней кромкой.

В целом процесс монтажа состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала извлекается грунт толщиной согласно нашим расчётам, затем основа плотно утрамбовывается.
  2. Засыпается слой щебня, если он необходим.
    При этом армирование делать не понадобится.
  3. Следующим слоем идёт речной песок.
    Его нужно просеять и очистить от мусора, выложить, затем намочить водой и плотно утрамбовать.
  4. На этом шаге выполняется гидроизоляция, если грунтовые воды находятся близко.
  5. И наконец верхним слоем идёт смесь из цемента и песка в соотношении 1 к 4, равномерно покрывающий подушку из песка либо гидроизолятор.
  6. На следующем этапе можно начинать укладку тротуарной плитки в гараже.
    Начинать нужно с дальнего угла, выкладывая примерно по квадратному метру, соблюдая узор. Чтобы выкладка была равномерной, используйте резиновую киянку либо уровень, также нужно соблюсти зазор между элементами 3-5 мм, в этом помогут специальные вкладыши.
  7. В самом конце на пол насыпается песчано-бетонная смесь и тщательно втирается в зазоры.
    Лишнее удаляют и всю поверхность пола снова заливают водой, чтобы смесь в зазорах затвердела.

Укладка на поверхность из бетона

Процесс выкладывания плитки для гаража на бетонный пол начинается с его очистки от пыли и грязи. Также следует выровнять поверхность тонким слоем самовыравнивающей смеси. Потребуется не более 2 мм, что позволит добиться ровного пола при минимальном расходе материала.

В процессе нужно раскатывать смесь специальным зубчатым валиком с целью удаления воздуха из неё.

Как и в случае с первым вариантом, следует использовать киянку и уровень, а также оставлять зазоры между каждым модулем плитки. Затем засыпается сухая смесь из цемента и песка и затирается в швы, после необходимо почистить лишнее и залить водой для скрепления материала между зазорами.

Читайте также:  Как утеплить мансарду + фото

В процессе строительства «дома» для авто его владельцам необходимо определиться с полом в помещении. Некоторые предпочитают оставить бетонную стяжку, однако такой вариант имеет значительный недостаток – грязь и пыль, которые трудно убираются.

Хорошей альтернативой для гаража станет тротуарная плитка, она обладает рядом положительных качеств и позволяет добиться красивой и удобной поверхности. При выборе важно обратить внимание на технологию изготовления и её внешний вид, дефекты не допускаются.

Поделитесь в комментариях, какой пол вы выбрали для своего гаража.


Источник: vseprogarazh.ru

Укладка тротуарной плитки в гараже

Обычный бетонный пол в гараже имеет один существенный недостаток. В помещении все время пыльно и грязно. При этом пыль оседает на автомобиль, инструменты, проникает повсюду. Поэтому имеет смысл сделать пол в гараже из тротуарной плитки, так как ее технические характеристики отлично подходят к таким условиям эксплуатации.

Технические особенности

Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.

Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:

  • высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
  • стойкость к воздействию химически активных реагентов;
  • морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.

Выбор плитки в гараж

Сегодня производители выпускают литую и прессованную плитку. Литая имеет более насыщенные и красивые цветовые тона, но менее прочна. Тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибропрессования, лучше подходит для укладки в гараже. Она более прочная и морозостойкая. А тусклые цвета для гаража не так уж и важны.

Для правильного выбора тротуарной плитки в гараж необходимо учитывать следующие показатели:

  • толщина изделий должна быть не менее 80 мм;
  • не стоит покупать в техническое помещение материал слишком яркого или светлого цвета;
  • плитка в гараж не должна иметь сколов, трещин, потертостей и других дефектов;
  • осмотрите разрезанный или расколотый образец из покупаемой партии — он должен быть однородной структуры;
  • потрите две плитки друг о друга лицевой стороной — на них не должно оставаться царапин или потертостей.

Перед покупкой поинтересуйтесь средней стоимостью материала на рынке. Если вам предлагают очень дешевый товар, то есть сомнения в его качестве. Одновременно с плиткой можно купить цемент и клей для ее укладки. Песок вам придется заказывать отдельно.

Кладка плитки

Укладка плитки в гараже может быть выполнена двумя способами:

  • на цементно-песчаную подушку, при отсутствии бетонного пола;
  • на бетонное основание, если оно уже есть в вашем гараже.

Делать новый бетонный пол и укладывать на него тротуарную плитку нет смысла, да и стоить это будет намного дороже.

Кладка на цементно-песчаную основу

Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.

Схематическое изображение строения основания под укладку тротуарной плитки.

Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см – это толщина, 10 см – цементно-песчаный слой и 10 см – щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.

После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.

Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.

На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется. Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент.

Внимание! При устройстве плиточного пола могут возникнуть определенные трудности в случае слишком высокого уровня грунтовых вод. В этом случае придется делать гидроизоляцию из рулонных материалов, таких как рубероид. Стыки между полосами нужно промазать густой битумной мастикой и только потом насыпать щебень. Узнать уровень грунтовых вод можно у соседей по гаражу, имеющих погреб или смотровую яму.

Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м 2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.

Для выдержки толщины шва используются покупные пластиковые крестики. Подгонка по высоте осуществляется резиновой киянкой.

Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.

После того, как затирка швов закончена, а остатки смеси убраны, пол необходимо полить водой для того, чтобы цементная смесь в стыках затвердела. Площадку перед гаражом укладывают аналогичным образом, начиная от ворот.

Кладка плитки на бетонное основание

При наличии бетонного пола в гараже, объемы работ по укладке плитки значительно сокращаются. Для достижения лучшего качества кладки желательно предварительно максимально выровнять пол. Для этого хорошо подходят самовыравнивающиеся смеси для заливки полов.

Минимально допустимая толщина слоя такой заливки может быть равна 1,5-2 мм, что позволяет идеально выровнять поверхность при минимальном расходе материала. Заливку пола нужно производить в соответствии с инструкцией на упаковке.

Перед заливкой тщательно очистите от грязи и подметите цементный пол, и за 2 раза нанесите грунт. После застывания самовыравнивающейся смеси можно приступать к укладке.

Тротуарная плитка для пола в вашем гараже укладывается на специальный клеевой раствор, например Ceresit CM11. Поскольку поверхность пола покрыта свежим раствором, то грунтовать ее не требуется, к укладке плитки можно приступать сразу.

Порядок кладки такой же, как в случае с цементно-песчаной смесью. Начинать укладывать нужно с дальнего угла и продвигаться вдоль стены, укладывая по одному метровому квадрату. Клей наносится на пол и на плитку зубчатым шпателем. После того, как она легла на пол, ее нужно немного покачать для выравнивания клея и постановки в нужное положение.

После окончания кладки все швы необходимо просыпать сухой цементно-песчаной смесью и затереть. Потом нужно подмести пол и смочить его водой.

Уход за плиткой во время эксплуатации

Даже при самом аккуратном обращении, на пол в гараже иногда попадают ГСМ, грязь с кузова и колес автомобиля, различный мусор. Наличие полимерных добавок в составе тротуарной плитки позволяет ей достаточно легко быть очищенной химическими растворами без потери цветовых характеристики. Купить такие моющие реагенты можно в магазинах автохимии.

В случае просадки или раскола плитки, поверхность всегда можно разобрать, добавить материала основы и снова уложить её на место.

Источник: protrotuarnujuplitku.ru