Конденсат в железном гараже
Конденсат на потолке гаража
Многие из владельцев гаражей хоть раз сталкивались с проблемой мокрого потолка. В холодное время года потолок гаража начинает «плакать». Это может стать большой проблемой, ведь капающая сверху на автомобиль влага может вызвать различные неприятные последствия, от коррозии кузова, до поломок внутренних деталей авто.
Кроме того, если в гараже есть погреб, то продукты, хранящиеся в нем, могут испортиться, а, значит, проблема эта требует скорого и эффективного решения.
Почему течет?
Причиной появления влаги на потолке гаража может быть конденсат. Он появляется в том случае, когда разница температур достигает так называемой токи росы: влага, содержащаяся в воздухе, при определенной температуре начинает конденсироваться и на потолке образовывается роса.
Это происходит потому, что потолочные плиты в холодное время года быстро охлаждаются, а внутри помещения воздух остается теплым. Когда температура плиты падает до определенного уровня, внутренний прогретый воздух, взаимодействуя с холодной поверхностью, образует влагу.
Варианты решения проблемы
Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Какое из них выбрать решать вам, но есть некоторые нюансы, о которых нелишне будет узнать перед тем, как избавляться от конденсата на потолке гаража.
Проветриваем
Устранить или существенно уменьшить проблему капающего потолка можно, если установить систему вентиляции. Сделать это довольно просто и справиться с этим может даже неопытный человек.
Для эффективного вентилирования помещения нужно вывести наружу две трубы широкого диаметра, минимальный диаметр трубы должен быть больше 12 см.
Первую следует вмонтировать с фасадной стороны, на уровне примерно 30-40 см от пола – это будет вход, через который внутрь будет заходить свежий воздух.
Вторую трубу вентиляции устанавливают с противоположной стороны как можно выше для обеспечения лучшей тяги – это отверстие будет выходом для воздушных масс, послужит своеобразной вытяжкой.
Обе трубы нужно прочно закрепить и обезопасить от засорения и попадания через них осадков и нежелательного мусора – раструб закрывается специальной крышечкой от осадков.
Таким же точно способом можно устранить конденсат на потолке подвала гаража, а при плохой тяге, там устанавливается система принудительной вентиляции, которая может быть автоматической или механической. Тут все зависит от желания владельца и его финансовых возможностей.
Утепляем
Еще одним недорогим, но очень эффективным средством, которое позволит избежать проблем, появляющихся, когда с потолка в гараже капает влага, – это утепление. Такой способ подходит для любого типа гаражной постройки:
- Капитальный гараж:
- встроенный;
- пристроенный;
- отдельно стоящий.
- Временный гараж:
- металлический;
- бетонный;
- кирпичный.
Для чего нужно утеплять гараж? Ну, кроме того, что в гараже, где зимует ваше авто станет намного теплее и приятнее работать, если возникает такая необходимость, вы сможете устранить саму причину возникновения конденсата.
Как мы уже выяснили, конденсат возникает из-за резкой разницы температур, а утепляя потолок, можно, как говорится, убить двух зайцев: не дать холоду от потолочных плит попадать внутрь помещения, а также не позволить теплому воздуху соприкасаться с потолком и образовывать конденсат.
Материалы и технология утепления
Для того чтобы утеплить гаражное помещение и не дать конденсату собираться на потолке, можно использовать различные виды утеплителей:
- минеральную вату;
- пенопласт;
- пеноплекс;
- пенополиуретан, пеноизол;
- керамзит;
Технология утепления гаражного потолка схожа с утеплением потолков в частном доме.
Если гараж имеет чердак, то утепление проводится сверху, то есть обрабатывается пол чердака. Например, утепление с помощью керамзита возможно только в случае присутствия чердачного помещения: пол засыпается керамзитом, который имеет легкую пористую структуру, хорошо сохраняющую тепло, при этом следует учитывать, что толщина слоя должна быть не меньше 3 см и сверху желательно накрыть его влагоизолирующей пленкой.
Точно таким же образом производится уменьшение теплопотерь с помощью минераловантного утеплителя – материал укладывается сверху пола и закрепляется от механического сдвига.
В том случае, если чердак отсутствует, то поступают по-другому: устанавливается профильный каркас, который будет поддерживать утеплитель, к примеру, пласты минеральной ваты, затем конструкция зашивается влагостойким гипсокартоном, листами фанеры или ДСП. Все щели тщательно замазываются шпаклевкой, а особо крупные отверстия задуваются монтажной пеной.
Кстати, о пене, – следует сказать, что утепление с помощью пенообразующих полимерных смол, видами которых являются пенополиуретан и пеноизол, это один из самых надежных способов, хотя и не самый дешевый.
Он потребует специального оборудования и, скорее всего, работы профессионала, так как самостоятельно обработать потолок этими материалами очень сложно. Зато, когда мастер закончит задувать потолок пеной и даст ей подсохнуть, вы сможете забыть о проблеме конденсата на потолке на долгие годы. Этот материал легок и надежен, а также не уменьшает пространства, как это бывает в случаях установки профильного каркаса.
Одним из самых популярных материалов, помогающим устранить конденсат на потолке гаража, является пенопласт. Очень много плюсов есть у данного материала:
- Малый вес;
- Легкость монтажа;
- Доступность;
- Привлекательная цена;
- Надежная защита для потолка.
Крепить пенопласт легко, его можно просто приклеить к поверхности, обработав ее предварительно антигрибковым средством и дав полностью высохнуть. Для лучшей поддержки следует закрепить лист пенопласта саморезами в центре и в каждом углу на краях.
Пеноплекс – это усовершенствованный собрат пенопласта. Он легче, но прочнее и не так подвержен износу и механическим повреждениям. Кроме того, он практически не нуждается в дополнительном крепеже – достаточно наклеить его и обработать стыки.
Заключение – не забываем про подвал
Если в гараже есть повал, то его также следует утеплять и как следует проветривать, чтобы хранящиеся там продукты не испортились. Можно использовать любой вышеуказанный способ, все они подойдут и для подвала.
Кроме того, не забудьте загерметизировать вход в подвал – закрепите по всему периметру дверей, ведущих вниз, резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель будет служить долгие годы, не позволяя нарушать температурный режим, как в гараже, так и в подвальном помещении.
Источник: potolokexpert.com
Конденсат в гараже: профилактика и лечение
Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.
Содержание
- Почему конденсат в гараже появляется;
- Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
- Как правильно сделать вентиляцию.
- Как утеплить крышу и стены гаража.
- Как убрать конденсат в гараже.
- Профилактика конденсата в гараже.
Почему появляется конденсат в гараже
В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.
Принцип образования конденсата везде одинаков – наличие поверхности с температурой ниже точки росы.
Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.
Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:
- обустроить качественную систему вентиляции;
- сделать правильное утепление.
Нормы воздухообмена
По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.
Вентиляция в гараже нужна, чтобы:
- интенсивно сушить помещение;
- разбавлять и удалять выхлопные газы;
- просушивать автомобиль.
Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 – от 360 до 600 м3/ч.
Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 – 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.
Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками
В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).
«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» – в противоположной стороне гаража.
Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.
Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.
Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.
Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема
Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).
Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.
Внутреннее утепление гаража
Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.
Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.
Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.
При утеплении гаража следует помнить, что:
- Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
- Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
- Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
- В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.
Сплошное перекрытие пола гаража
Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.
Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.
Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.
Утепление крыши гаража
Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.
Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:
- отлично впитывают влагу;
- хорошо высыхают.
Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.
Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.
Профилактика появления конденсата
Предупредить появление конденсата смогут простые правила:
- нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
- если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
- если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.
Подведение итогов
Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.
На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.
Источник: www.forumhouse.ru
В гараже конденсат, что делать?
Гараж представляет собой довольно интересную конструкцию. Каждым он может использоваться по-разному,но у многих возникает такое явление как конденсат в гараже.
На каких поверхностях может появиться конденсат в гараже
В таком строении может быть конденсат на потолке гаража, его стенах, воротах и даже в подвальном помещении. Появляется он в результате разности температур внутри помещения и снаружи.
Проявляется он в виде капелек, которые собираются на поверхности.
Примечание. Здесь особое влияние на образование конденсата оказывает строительный материал, из которого возведена такая конструкция.
Для строительства гаража часто используется:
Если качественно сделать отделочные работы, то конденсат на этих материалах появляться не будет, они влагостойкие и способны пропускать тепло.
Соответственно, есть и два типа гаражей:
- Образование конденсата на поверхностях подземного гаража свидетельствует о неправильном процессе утепления и сооружения естественной вентиляции.
- Борьба с конденсатом в подземном гараже начинается с продумывания качественной системы отопления такого сооружения. Она может быть с применением электрического или газового оборудования.
- Трубы отопительного оборудования должны быть по всему периметру гаража.
Совет. Всю систему отопления лучше всего размещать по низу стен, так как основной холод идет именно оттуда.
- Теплый прогретый воздух будет постепенно и равномерно подниматься вверх, тем самым вытесняя холодные воздушные массы. Здесь уже подключаются вентиляционные каналы, которые и будут выводить воздух из помещения.
- Наиболее часто образуется конденсат в металлическом гараже. Такое явление обусловлено тем, что металл сам по себе является холодным материалом.
При воздействии на его поверхность прямых солнечных лучей он довольно быстро прогревается. А если при этом в гаражном помещении будет низкий температурный режим, то мокрого потолка не избежать.
Металлический гараж и конденсат — это два взаимосвязанных понятия.
- Как избавится от конденсата в металлическом гараже?
Все довольно просто. Стоит качественно выполнить утепление всех поверхностей. - Довольно часто встречается такое, что на всех поверхностях нет конденсата, а в гараже все ворота в конденсате. Это по той причине, что стены конструкции утеплены очень качественно, а ворота нет.
От чего появляется конденсат в таких сооружениях
Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:
- Некачественное утепление гаража.
- Некачественная вентиляция помещения.
- Некачественные отделочные работы.
Утепление гаража
Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении.
Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.
Примечание. Если стены гаража выстроены из кирпича или ракушняка, то утепление необходимо проводить и внутри и снаружи.
Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:
- Пенопласт.
- Пеноплистирол.
- Минвата (очень редко).
- Твердые минеральные утеплители.
Примечание.
Почему минеральная вата используется довольно редко? Все обусловлено тем, что она по причине своей своеобразной структуры и плотности довольно хорошо может впитывать влагу по истечению определенного промежутка времени.
Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается).
Для монтажа такого материала понадобится:
- Строительный клей.
- Герметик.
- Деревянные планки и доски.
- Перфоратор.
- Шуруповерт.
- Саморезы по дереву.
- Дюбеля.
Совет. Чтобы качественно осуществить процесс утепления гаража нужно на поверхности изначально соорудить деревянную обрешетку.
- В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
- Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
- Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.
Совет. Покрывать краской конструкцию такого типа лучше всего после завершения ее сборки.
Источник: 1pogarazham.ru
Как устранить конденсат в гараже
Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.
Почему выпадает конденсат
Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:
- В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
- Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
- В гараже нет эффективной вентиляции помещения.
Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.
Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.
Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.
Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража
Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7 о С. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.
Утепление железной поверхности
Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.
Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:
- На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
- Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.
Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5 о С. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.
В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.
От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17 о С. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.
Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17 о С, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15 о С.
Избавление от конденсата с помощью вентиляции
Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.
Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10 о С тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.
Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.
В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.
Иные способы борьбы с конденсатом
Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.
Заключение
Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.
Источник: bouw.ru
Как избавиться от конденсата в гараже
Очень многие владельцы гаражей сталкиваются с такой проблемой, как образование конденсата внутри. Влага может появиться где угодно: на потолке, воротах, стенах, шкафах, на самом автомобиле. RMNT расскажет вам о причинах образования конденсата в гараже и способах борьбы с ним.
Сайт Rmnt.ru уже писал о причинах появления конденсата на окнах. Внутри гаража влага может появляться по похожим причинам:
- Нет вентиляции или она сделана неправильно;
- Не утеплены или недостаточно утеплены стены и потолок;
- Сырой пол без гидроизоляции.
Всё просто — зимой за стенами гаража холодно, от прогретой машины с горячим двигателем идёт тёплый воздух — вот и всё, потолок и остальные поверхности начали «плакать». Это очень негативно сказывается на автомашине, кузов может начать ржаветь. Как и другие металлические детали, инструменты, велосипеды, которые находятся в гараже на обустроенных местах хранения.
Есть всего два эффективных способа избавиться навсегда от конденсата в гараже:
- Обеспечить надёжную и постоянную вентиляцию;
- Утеплить стены, потолок, гидроизолировать пол и смотровую яму.
Сначала поговорим о вентиляции гаража. В нашей стране действует СНиП 21–02–99 «Стоянки автомобилей». Согласно его нормам, гаражная вентиляция должна обеспечивать постоянный приток свежего воздуха в объёме не мене 180 кубометров в час на один легковой автомобиль. Согласно мнению зарубежных экспертов, в гараже и вовсе должен быть обеспечен минимум шестикратный обмен воздуха. Например, для гаража объёмом 60 м 3 это будет 360 м 3 /час. Это серьёзные требования, которые в реальности часто не выполняются.
Впрочем, по словам специалистов, даже вентиляция на уровне объёма самого гаража уже может спасти помещение от сырости, а машину — от ржавчины. Главное — сделать всё правильно.
Для обеспечения эффективной естественной вентиляции в гараже должно быть минимум два отверстия:
- Приточное. Будет втягивать холодный свежий воздух. Располагается над землёй, практически у пола гаража — на высоте 10–30 см;
- Вытяжное. Будет выводить тёплый, застоявшийся воздух из помещения. Располагается либо на стене, на высоте минимум 1,5 м, либо на крыше, в самом высоком её месте. В этом случае труба вентиляции должна подниматься над кровлей гаража минимум на полметра.
Важно, чтобы оба вентиляционных отверстия располагались на противоположных стенах, по прямой диагонали. Например, вытяжное отверстие обустроили над воротами, тогда приточное должно быть напротив, на задней стене, но внизу.
Если же в гараже есть подвал, в него проводят приточную вытяжную трубу. При этом важно, чтобы вход в подвал был загерметизирован, а труба проходила через гаражное помещение и выходила на уровне земли.
Если естественной вентиляции недостаточно, в имеющиеся отверстия можно установить небольшие вентиляторы, работающие от электричества.
Но даже такой принудительной вентиляции может оказаться недостаточно, чтобы полностью избавиться от конденсата в гараже. В этом случае явно придётся заняться утеплением стен и потолка.
Чаще всего владельцы гаражей экономят и используют для утепления пенопласт. Что ж, как вариант. Не забудьте только задуть монтажной пеной щели между плитами пенопласта, если они остались. Специалисты уверены, что лучшей альтернативой станут такие теплоизоляционные материалы, как пеноизол и пенополистирол, они более современные и эффективные, чем пенопласт.
Важно! Эксперты не рекомендуют утеплять гараж минеральной ватой и другими материалами с волокнистой структурой. Они могут намокнут, потерять свои теплоизоляционные свойства, что только ухудшит ситуацию.
Не забудьте про ворота. Если они слишком тонкие, просто из металла, целесообразно их тоже обшить изнутри теплоизоляцией.
Пенопласт или плиты другого утеплителя крепятся на обрешётку, в качестве финишного покрытия часто используются ОСБ, вагонка или пластик. Если над гаражом есть чердак, лучше всего просто насыпать там слой керамзита или кирпичной крошки, это хорошо утеплит помещение. В противном случае придётся монтировать обрешётку под утеплитель и на потолок.
Перед тем, как начать укладывать утеплитель, обязательно просушите гараж, установив в нём приборы отопления. Например, тепловую пушку.
Что касается пола — простая гидроизоляция в виде битумной мастики или рубероида, а также бетонирование всей поверхности позволит избежать втягивания влаги из грунта.
Напоследок дадим три совета, которые помогут избежать появления конденсата в гараже, станут дополнительными предупредительными мерами:
- Не протапливайте гараж время от времени. Вы прогрели помещение, да, в нём стало тепло, влага испарилась. Но как только отопление выключили, а на улице мороз — станет ещё хуже. Помещение будет остывать, конденсат быстро вернётся;
- Автомобиль должен немного остыть после поездки. Только потом закрывайте его в гараже;
- Мокрую, заснеженную машину ставить в гараж нельзя! Сметите с крыши снег, вытрите дождевые капли и только потом паркуйте авто и закрывайте ворота.
Видео по теме:
Источник: www.rmnt.ru