Подключение дистанционного управления воротами: принцип работы

Работа и подключение дистанционного управления воротами.

Сегодня уже довольно часто на въездные ворота своего участка с домом устанавливают электрический мотор или привод с дистанционным управлением.

Ведь согласитесь, что весьма удобно, не вылезая из машины, открывать или закрыть ворота. Все необходимое Вы сможете купить и подключить самостоятельно.

Единственное затруднение может вызвать монтаж и последующее программирование блока управления- это очень важный момент, от которого будет зависеть надежная и безопасная работа автоматических ворот в режиме, наиболее подходящем и удобном конкретно для Вас.

Блок управления руководит всеми подключенными к нему исполнительными, сигнализирующими и т. п. устройствами всей системы.

Рекомендую перед покупкой ознакомиться с советами на форумах в Интернете- какой марки блок управления надежнее и проще запрограммировать по инструкции самостоятельно.

Я далее поделюсь своим опытом по теме- какие устройства входят в систему автоматического открывания и как их своими руками подключить для распашных или откатных въездных ворот на территорию частного дома, дачи и т. д.

Про гаражные секционные или поворотные автоматические ворота Я расскажу в следующий раз так, как это принципиально другая система работы.

Не буду останавливаться на строительной части, но отмечу, что ворота должны легко открываться. Если Вы к этому отнесетесь не ответственно, то ваша система из-за перегрузок не прослужит Вам долго.

Какой вид въездных ворот, лучше выбрать?

Гораздо проще по конструкции, строительному монтажу и в последующем меньше вызывает проблем, особенно зимой, распашная конструкция ворот, состоящая из двух створок, которые открываются наружу или во внутрь. Единственный недостаток — это необходимость установки 2 приводов и возможность случайного удара человека или автомобиля, для исключения этого требуются установка не менее 4 фотоэлементов безопасности, которые блокируют открывание или закрывание ворот при попадании помех в зоне хождения створок.

Гораздо более безопасными являются откатные вороты, которые сдвигаются в сторону вдоль забора при открывании всего одним приводом, а безопасность обеспечивает пара фотоэлементов. Но они редко применяются для частных территорий, потому что они гораздо дороже и сложнее обходятся при строительных работах, и со временем больше проблем вызывают- обледенение, перекашиваются, начинают заедать и т. п.

Управление работой ворот осуществляется при помощи специального радио пульта, как правило, всегда предусматривается в конструкции возможность после снятия блокировки привода- открыть ворота вручную при пропадании электричества.

Принцип работы системы управления распашными воротами.

При нажатии запрограммированной кнопки на радио пульте- блок управления дает команду одновременно двум соединенным со створками электроприводам, которые производят открытие либо закрытие.

Для безопасности и сигнализации о работе автоматической системы рядом устанавливается лампа, а вдоль линии перемещения створок ворот устанавливается 2 пары защитных фотоэлементов, которые блокируют движение ворот при появлении там автомобиля, животного или человека. При чем два ставятся не посредственно на столбиках ворот, а еще пара на 2 столбиках на расстоянии максимального открытия.

Блок управления как может быть в отдельной герметичной коробке, так и находится внутри привода. Так же привод снабжается возможностью снятия блокировки для возможности ручного открытия ворот. Иногда устанавливается отдельный на замке выключатель на ключе, позволяющий отключить систему простым поворотом ключа!

Принцип работы системы управления раздвижными воротами.

Система управления воротами состоит из блока управления и привода, как правило в одном корпусе. Сюда приходит электропитание и провода от всех других устройств системы.

Открывание производится после нажатия соответствующей кнопки дистанционного пульта, которая посылает специальный закодированный сигнал и дает команду на открытие или закрытие приводом ворот при помощи зубчатой рейки с упором для концевика, который при его нажатии сообщает блоку управления о моментах полного закрытия или открытия ворот.

Датчики с фотоэлементами устанавливаются на высоте 40-80 сантиметров в зоне въезда, иногда еще и в зоне хождения ворот на столбиках. Они предотвращают возможность контакта створки ворот с проходящими людьми и въезжающим или выезжающим автомобилем.

Мы описали основные элементы системы автоматического открывания ворот, их количество зависит от уровня необходимого Вам удобства пользования и безопасности. И конечно же, это сказывается как на стоимости работ, так и цены конструкции в целом. Поэтому при покупке с продавцами или установке специалистами обязательно оговаривайте наличие функций у блока управления и возможности по установке тех или иных устройств.

Ворота для въезда на территорию частного дома обычно оснащены приводом с электродвигателем мощностью в 200-400 Ватт, который работает от сетевого напряжения 220 Вольт или через трансформатор на пониженном — 24 В. Сам привод и электронный блок управления размещаются в пыле- влагозащищенном корпусе со степенью защиты не менее IP 54.

Схема подключения и прокладка кабелей.

Питающий кабель рекомендую использовать длиной не более 50 метров- сечением 3х1.5 квадратных миллиметра, марок рекомендованных на этой странице. Прокладку советую проводить в цельной ПНД трубе в грунте на глубине не менее 40 сантиметров, в идеале- 70 см.

Электропитание и управляющие кабеля на фотоэлементы, сигнальную лампу и антенну заводится в корпус снизу. При прокладке в земле в местах где будет ездить автомобиль- кабеля управления лучше уложить в цельной металлической трубе. При открытой прокладке в возможных местах механических воздействий- защитите ПВХ трубой кабеля управления, для которых оптимальным сечение будет 0.75 кв. мм.

Подключение фото датчиков, сигнальной лампы не вызывает трудностей— там всего 2 провода. Электродвигатель подключается на L- фаза, на N- ноль, и заземление, если необходимо.

Гораздо сложнее подключить блок управления. Давайте рассмотрим на конкретном примере, который мне довелось подключать пару месяцев назад.

  • На контакты 1 и 2 подключается выносная радиоантенна, при необходимости.
  • К контактам 3, 4, 5, 6, подключается кодированная клавиатура, используемая для настройки параметров работы системы.
  • На 7 и 8- поблескивающий маячок.
  • 9, 10- один или 2 привода в параллель.
  • 11, 12- фотоэлементы, но хозяин решил, что они ему не нужны, поэтому оставил без подключения.
  • 13 и 14- при желании можно подключить светильник для освещения зоны возле ворот.
  • На 15- нулевой проводник электропитания, 16- фазный и 17- заземляющий.

После подключения понадобится дополнительно запрограммировать пульт и некоторые параметры работы- время полного закрытия-открытия и т. п.

Если есть вопросы спрашивайте в комментариях.

Источник: jelektro.ru

Автоматические ворота с дистанционным управлением

Большинство жильцов загородных домов обустраивают на своих участках гаражи или навесы для стоянки автомобилей. Возможность нахождения автомобиля рядом с домом является одним из преимуществ жизни в частном доме. Каждодневное открывание и закрывание вручную ворот утомляет, поэтому для достижения большего комфорта большинство владельцев стремится предусмотреть ворота с дистанционным управлением, которые лишь от одного нажатия на пульт открываются, не заставляя водителя выходить из автомобиля.

Принцип действия ворот с дистанционным управлением

Секционные ворота

Приводы секционных ворот с дистанционным управлением делятся на потолочные и навальные. Потолочные приводы применяются для гаражных боксов, и помимо своей доступной цены, обладают множеством полезных функций. Навальные ворота в основном применяются на производстве. Они отлично справляются с задачей обеспечения преграды для больших проемов, до 40 квадратных метров.

Ворота, как правило, снабжаются дополнительными системами, расширяющими их функциональность. К примеру, система световой сигнализации позволяет следить за правильной работой привода и автоматики. Фотореле помогает избежать опасных ситуаций, связанных с риском для здоровья. Так, если есть препятствия на пути ворот, фотореле сработает и подаст сигнал блоку управления о том, что движение невозможно.

Дистанционный пульт позволят нажатием одной кнопки осуществлять открывание и закрывание ворот, при этом можно находиться внутри автомобиля и выйти из него, припарковавшись. Электропривод секционных ворот устанавливается на потолке. В одном корпусе располагается и привод, и блок управления.

Конструкция и принцип работы привода секционных ворот

Дистанционное управление воротами распашного типа

Если распашные ворота состоят из двух створок, то для управления механизмом открывания используются два привода. Они приводятся в действие с помощью блока управления, подающего команду на движение. Сигнальная лампа, которая ставится рядом с воротами, как правило, выше, обеспечивает безопасность их эксплуатации, сигнализируя о том, что ворота начинают движение. Фотоэлементы ставятся около створок для того, чтобы защитить имущество и здоровье людей. Если при закрывании или открывании ворот на пути их движения обнаружится посторонний предмет, ворота остановятся.
Блоки управления устанавливаются либо в отдельных шкафах, либо непосредственно в самом приводе.

Читайте также:  Отделка ванной в панельном доме + фото

Схема конструкции и принцип действия автоматических распашных ворот

Нередко дистанционное открывание ворот организуется следующим образом. Ставится стационарный пульт управления в зоне видимости ворот, и оператор, нажимая на пульт, открывает и закрывает их при необходимости.

Названия элементов конструкции распашных ворот

При монтаже распашных ворот очень важно обеспечить правильную ориентацию столбов и каркаса. Если установленные столбы, а соответственно и ворота будут завалены, привод будет работать некорректно, его будет закусывать, и он рано или поздно придет в негодность. Для правильного расположения ворот необходимо обязательно использовать строительный уровень. Если ворота уже стоят, и было решено поставить на них привод, изначально необходимо удостовериться в их прямом положении.

Ворота с дистанционным управлением откатного типа

При обеспечении дистанционного управления воротами такого типа используется блок управления, который находится в одном корпусе с приводом. Эта система очень удобна в плане монтажа, все механизмы находятся в одном месте, и все коммуникации подводятся именно сюда. При нажатии на пульт управления от пульта к блоку управления передается сигнал, и ворота начинают свое движение.

Движение воротины достигается благодаря зубчатой рейке и прекращается при помощи концевого выключателя, не допускающего движения ворот за допустимыми границами.

Так же, как и в предыдущем случае, автоматика снабжается фотореле, которое не позволяет воротам столкнуться с посторонними предметами. Как правило, их монтируют на высоте до одного метра на специальных столбах.

Дизайн и устройство откатных автоматических ворот

Откатные ворота имеют более сложную систему привода, да и сам механизм открывания сложнее. Кроме этого, их монтаж более сложен и включает в себя не только подготовку опор, но и подготовку площадки под установку привода и механизма открывания. Однако это не препятствует их популярности среди застройщиков.

Они позволяют организовать въезд на участок даже там, где нет достаточного свободного места перед участком. К примеру, если ворота ставятся прямо перед проезжей частью, места для открывания створок распашного типа нет, а вот откатные ворота здесь отлично встанут.

Система управления

Для подключения автоматики дистанционных ворот рекомендуется использовать трехжильный кабель сечением не менее полутора квадратных миллиметров. Лучше всего, если кабель будет многожильным, потому что он будет постоянно вибрировать и приводиться в движение. Питающий кабель можно проложить в земле в специальных трубах из полиэтилена высокого давления. Главное, запомнить место прокладки, чтобы впоследствии при земляных работах не повредить его.

От блока управления необходимо проложить кабель для сигнальной лампы и антенны, а также кабель для фотореле. Если прокладка кабеля производится прямо под проездом, то рекомендуется использовать для защиты металлические трубы.

Кабель, который будет проложен по опорам, также необходимо защитить от механического воздействия. Металлический рукав или трубы из полиэтилена низкого давления отлично для этого подойдут.

Система управления автоматическими воротами

Типовой блок управления имеет следующие контакты:

  • Для подключения выносной антенны;
  • Для присоединения программатора для настройки системы;
  • Для подключения сигнальной лампы;
  • Для подключения приводов;
  • Для присоединения фотореле;
  • Некоторые блоки управления имеют контакты для подключения внешнего освещения, чтобы при открытии ворот пространство вокруг них подсвечивалось;
  • Естественно, что к блоку должно подходить питающее напряжение в 220 вольт, поэтому без контактов для питания не обходится ни один блок управления.

Настройка блока управления после монтажа ворот и привода включает в такие элементы:

Блок управления воротами изнутри и пульт от ворот

  • Регулировку времени задержки после нажатия на пульт управления;
  • Регулировку скорости открывания и закрывания створок;
  • Регулировку отставания работы одного привода от другого (необходима для того, чтобы створки во время начала движения при открывании и конца движения при закрывании не касались друг друга);
  • Регулировку конечных положений.

Если на участке находится несколько въездов, к примеру, — на территорию и в гараж, то на один и тот же пульт можно прошить несколько приводов. Тогда можно сэкономить на блоке управления и на пультах, ведь управление будет осуществляться с одного брелока.

Кроме стандартных схем управления электрическими приводами ворот, существуют и другие. К примеру, нескорые умельцы умудряются организовать дистанционную работу приводов с помощью специальных GSM контроллеров.

Оператор со своего телефона может отправить смс-сообщение, которое и будет сигналом для открывания ворот. Но с появлением доступных систем автоматики ворот это уже не актуально, ведь современный дистанционный пульт имеет дальность действия около пятидесяти метров, и нет смысла тратить деньги на смс, используя пульт, тратишь лишь заряд батарейки.

Какой бы способ организации автоматического управления воротами ни был выбран, а также ворота какого типа ни были бы поставлены, хозяева участка выиграют. Выбирая привод и систему дистанционного управления, необходимо отдавать себе отчет в том, насколько целесообразна установка этой системы для этих ворот.

Вариант устройства автоматически откатных ворот

Источник: svoizabor.ru

Дистанционное управление распашными воротами своими руками

Существует большое количество коммерческих изделий, для дистанционного управления раздвижными или распашными воротами. Но что делать, если есть механизм, но нет электроники или она вышла из строя?

Мы предлагаем для решения задачи дистанционного управления использовать модуль MP325M. В своем составе модуль содержит два 10А силовых реле на рабочее напряжение 250В с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, что вполне достаточно для управления любого рода моторов и два входа для подключения концевиков ограничения открытия/закрытия.

В качестве питания приемника используем компактный AC-DC преобразователь PW1245. Вы скажете, что практичнее было использовать понижающий стабилизатор на одной микросхеме с источника питания механизма открывания, согласен. Но применение отдельного источника питания увеличит надежность системы в целом. Благодаря винтовым контактам данные модули можно подключить без пайки. Это большой плюс при монтаже и обслуживании любой системы.

В качестве концевиков открытия и закрытия были использованы механические датчики роликового типа MP607. Данные датчики тоже из каталога Мастер Кит. Собственно говоря, так как ток управления небольшой, в качестве концевиков можно использовать герконы с нормально разомкнутыми контактами, а в роли активатора использовать магниты. Причем магниты смогут сами себя закрепить на воротах, что вполне удобно. Как говорится на вкус и цвет… Но я рекомендую использовать механический датчик. Корпус датчиков имеет степень защиты IP65, что вполне подходит для уличного применения. А мощная пружинная группа контактов 5А 250В будет долго и надежно выполнять свои функции.

Датчик имеет две группы контактов — нормально замкнутую NC и нормально разомкнутую NO. В нашем случае необходима будет использовать нормально разомкнутую группу NO. При необходимости, контакты можно соединить таким образом, что они будут способны переключать подводимое напряжение как обычное реле. Что может быть полезно для другого решения. Внешний вид датчика можно увидеть на фото ниже.

Источник питания приводов выбирается исходя из рабочего напряжения и мощности моторов. Он может быть как по трансформаторной схеме так и импульсный. Схему управления приводами можно увидеть на эскизе ниже.
Она вышла несложной и эффективной, что собственно и требовалось получить.

При применении модуля MP325M хотелось бы отметить, что данный модуль рассчитан на эксплуатацию при температуре не ниже -15С. Поэтому, если планируете установку электроники на открытом воздухе, где температура может понижаться до -40С рекомендую использовать модули MP324M с базовыми блоками MP146.

Дальность работы системы можно настроить с помощью антенны на приемнике. Для уменьшения дистанции необходимо понемногу укорачивать его, проверяя дальность. Для заявленной дистанции антенный провод на приемнике должен быть длинной 43 см. Его не стоит скручивать и перегибать, а также размещать в металлических нишах. В идеале, его необходимо разместить вертикально над воротами. Для большей дальности можно собрать направленную антенну. В интернете их масса и имеют хорошую повторяемость.

Читайте также:  Вентиляция ямы гаража

Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение, или предложить своё.

Источник: masterkit.ru

Дистанционная система управления воротами

Приводы с дистанционным управлением, или электрические моторы давно стали обычным явлением для владельцев въездных ворот на участке, около загородного дома. Возможность открывать и закрывать ворота, не вылезая из машины, является очень удобной для большинства покупателей.

Правда, последующий монтаж блока управления, как и его программирование, могут вызвать определённые трудности. А ведь это очень важный момент, от которого в дальнейшем будет сильно зависеть эксплуатация всей системы безопасности.

Как, вообще, может осуществляться управление

Автоматические устройства могут быть установлены в дополнение к любым воротам, которые стояли раньше на участке. Специалисты оснастят конструкцию специальными механизмами для разблокировки на случай, если подача электричества будет прекращена по какой-то причине.

На 25 тысяч циклов опусканий и подъёмов рассчитаны обычные секционные ворота. Срок эксплуатации составит около семи лет, если сами ворота включаются до семи раз в день. Но и это нельзя назвать окончательным вердиктом. Достаточно будет заменить только пружины, а не всю конструкцию целиком.

Секционные ворота. Разновидности автоматики

В данном случае существующие приводы можно разделить на два основных вида.

  1. Потолочные. Оптимальное сочетание между доступной ценой и богатой функциональностью.
  2. Навальные, применяются для промышленных ворот. Они эффективны при монтаже в габаритные конструкции до 45 квадратных метров, гарантируют продуктивную работу в любых условиях. Устойчивы к высокому уровню влажности, воздействию низких температур.

Систему сигнализации легко устанавливают либо до монтажа самих ворот, либо после этого момента. Здесь подойдут любые приводы,0 о которых говорилось ранее. Они всегда будут обеспечивать:

  • Долгую эксплуатацию с высокой надёжностью
  • Безопасность. Если возник риск «встречи» с препятствием, конструкция останавливается автоматически
  • Комфорт. Управление всей системой осуществляется с помощью всего одного пульта. И не надо больше выходить из дома, автомобиля.

Система управления распашными воротами и принципы

Со створками ворот соединено одновременно два привода. Им и подаётся команда с блока управления, после чего начинается открывание или закрывание.

Рядом с системой устанавливается специальная лампа, чтобы обеспечить безопасность, своевременно предупреждать пользователей о начале или конце работы. Две пары защитных фотоэлементов ставятся вдоль линии перемещения створок. Любое движение изделие блокируется, когда человек, животное или автомобиль эту линию пересекают. Непосредственно на столбиках устанавливают первую пару, а ещё одну – на расстоянии максимального открытия.

Блоки, отвечающие за управление, располагаются обычно либо внутри привода, либо в отдельной герметичной коробке. Можно всегда снять блокировку, тогда ворота открываются вручную. Отдельный выключатель легко устанавливается на ключе, в этом случае работа системы, вообще, не требует никаких лишних движений.

Раздвижные ворота. Как управлять ими?

Здесь тоже всё просто, есть лишь корпус и блок управления. Обычно всё находится в одной коробке, вместе. Провода от всех других устройств системы, электропитание приходят именно в эту коробку.

Когда на пульте нажимается кнопка дистанционного управления, ворота открываются или закрываются. От одного элемента к другому посылается закодированный сигнал. В процессе принимает участие и такая деталь, как зубчатая рейка с упором для концевика.

В зоне въезда на высоте 40-80 сантиметров устанавливаются датчики с фотоэлементами, если в этом возникает необходимость. Если это нужно, то их добавляют и в зону хождения ворот со столбиками. Благодаря этому можно не бояться случайных контактов самих ворот с объектами, которые находятся рядом.

Когда ворота помогают организовать въезд на территорию частного дома, их оснащают приводом, работающим на электрическом двигателе. Он поддерживает мощность в диапазоне от 200 до 400 Ватт. Для его работы нужно либо пониженное напряжение в 24 В, подающееся через трансформатор, либо обычное сетевое на 220 В. В корпусе, полностью защищённом от пыли и влаги, помещают сам электронный блок управления, привод. Степень защиты поддерживается на уровне не менее IP54.

Прокладываем кабели, подключаем систему

Рекомендуется использовать для питания кабель с длиной не менее 50 метров. И сечением 3 на 1,5 квадратных миллиметра. Для прокладки кабеля отлично подойдёт цельная труба ПНД, размещаемая в грунте. В идеале нужна глубина до 70 см, но можно проводить работы и на 40 см.

В корпус снизу заводятся антенна и сигнальная лампа, управляющие кабеля на фотоэлементы, электрическое питание. Лучше защитить провода цельнометаллическими трубами там, где будет проезжать автомобиль. Защиты ПВХ вполне хватит, если осуществляется открытая прокладка в местах, где возможны воздействия механического характера. В данном случае 0,75 кв. мм. Будет идеальным сечением.

Сигнальную лампу и фото-датчики подключить довольно легко. Всего-то нужно работать с двумя проводами. На N-ноль, на L-фаза подключаем электродвигатель. Не забываем о заземлении.

А вот с подключением блока управления дело обстоит гораздо сложнее.

  • Выносная антенна подключается к каналам 1 и 2
  • Кодированную клавиатуру нужно будет подсоединить к контактам за номерами 3, 4, 5, 6. Она нужна для того, чтобы настроить параметры системы.
  • Маячок проблескового типа закрепляется на 7 и 8.
  • В параллель один или два привода ставятся на 8,10.
  • Фотоэлементы можно на 11, 12. Можно оставить их и без подключения, если такие детали не нужны.
  • 13 и 14 контакты можно использовать для установки светильника, чтобы он работал на пространство вокруг ворот
  • Нулевой проводник электропитания – это 15. 17 контакт играет роль заземляющего, 16 – фазного.

Правильный выбор блоков питания

Стоит хотя бы примерно понять, из каких элементов состоит эта разновидность автоматических механизмов. Один из самых важных – привод, работающий на электричестве. Он выпускается в разных модификациях в зависимости от назначения. По сути, это двигатель для автомобиля, без него невозможно начать нормальную работу. Немало функций возлагается и на сам блок управления.

Различные устройства сейчас используются для того, чтобы качество управления сохраняло должный уровень. Сам блок приобретается отдельно либо встраивается в блок с электрическим двигателем. Например, такие модели выпускает RogerTechnologies.

Именно данная компания может похвастаться оптимальным сочетанием между стоимостью и функциональностью, показателями качества. Есть смысл запрограммировать устройства на автоматическое закрывание спустя некоторое время ожидания. Тогда не нужно будет судорожно вспоминать, закрыл ли ты ворота.

Любой пульт будет работать только от батареек. При этом в любой системе можно настроить определённые параметры, чтобы она работала наиболее удобным для пользователей образом. Стоимость конструкции обычно зависит от того, сколько именно дополнительных устройств подключено к блоку. Лучше заранее поговорить со специалистами о том, что именно можно установить.

Источник: bouw.ru

Автоматика для отканых ворот: дистанционное управление

Чтобы пользоваться автоматическими воротами с максимальным комфортом, следует установить блок дистанционного управления. Вашему вниманию будет представлено три вида автоматики для сдвижных ворот, которые имеют разную степень технической сложности и удобства использования.

Способ первый. Пульт-брелок

Этот тип автоматики держит пальму первенства по популярности благодаря простоте монтажа и использования. Готовый комплект для установки можно приобрести в любом магазине с комплектующими для ворот. Например, комплект из внешнего пульта и приемника DOORHAN будет стоить не более 2500 рублей, но это совсем бюджетный вариант, такое оборудование гораздо менее надежно, чем продукция таких известных производителей, как немецкий Hormann или итальянский FAAC. Они предлагают двухканальные пульты управления в диапазоне цен 1500–2500 рублей и приемники от 2500 до 4000 руб.

На примере использования двухканального приемника FAAC XR2 868 за 2000 рублей и пульта TX2 868 SLH за 1000 рублей вы легко поймете принцип работы и схему подключения. Важно, чтобы приемник и пульт работали на одинаковой частоте и имели два канала. Рассматриваемые устройства работают на частоте 868 МГц.

Читайте также:  Пруд на даче своими руками

Нужно произвести программирование и кодирование пульта и приемника:

  1. Подключите приемник к блоку питания 12V, используя клеммы «+» и «-» на печатной плате с соблюдением полярности.
  2. Зажмите обе кнопки управления пульта на несколько секунд, пока индикатор не начнет мигать.
  3. На плате приемника есть кнопка обучения, ее тоже нужно зажать до начала мигания светодиода.
  4. Когда оба индикатора моргают, нужно зажать кнопку управления воротами и удерживать ее до тех пор, пока индикаторы не загорятся постоянно как минимум на 2–3 секунды.
  5. Затем кнопку пульта нужно отпустить и снова быстро нажать 2 раза.

Плата приемника имеет два релейных выхода с нормально открытыми контактами. Они имитируют работу кнопок и через них нужно пропустить пусковые линии питания катушек пускателя.

Примечание! Если ворота управляются кнопками, последние нет нужды демонтировать, подключить управляющие контакты можно параллельно.

На плате имеются DIP-переключатели, положение которых определяет характер работы релейного выхода платы. В положении «1» выполняется кратковременное замыкание контакта во время подачи сигнала. В положении «2» контакт замыкается при нажатии кнопки и размыкается при следующем нажатии. Этот нюанс важно учитывать при составлении схемы и определении режима работы концевых выключателей.

Вы также можете использовать старый блок автомобильной сигнализации. С блока нужно убрать все шлейфы за исключением проводов управления центральным замком.

Устройство подает на парные провода импульсы напряжения 12V для запирания и отпирания дверей. Продолжительность импульса невысока, но в большинстве случаев ее можно регулировать. Для запуска электродвигателя низким импульсным напряжением нужно добавить в схему два дополнительных реле с питанием катушки 12V. Таким образом блок сигнализации подаст напряжение на катушку реле, она втянет контакты, которые замкнут цепь управления катушкой пускателя.

Способ второй. GSM контроллер

С помощью контроллеров со встроенным передатчиком GSM сигнала также можно реализовать дистанционное управление откатными воротами. Удобство данного метода в том, что нет необходимости держать под рукой пульт управления, открыть ворота можно звонком сотового или отправкой СМС. Причем подать команду на открытие можно с большого расстояния.

Примечание: существует проблема стабильности сигнала: иногда, из-за низкого качества покрытия мобильного оператора, происходит задержка в выполнении команды.

На российском рынке наиболее распространены контроллеры сигнализации «КСИТАЛ», которые можно приспособить под автоматику ворот. Контроллер имеет три группы реле, переключение контактов происходит при подаче соответствующей команды. Нормально открытые контакты реле подключаются параллельно кнопкам управления. Так NO контакт релейной группы № 2 должен быть подключен параллельно кнопке открытия ворот, контакт № 3 подключается параллельно кнопке закрытия. Такая схема требует обязательного наличия концевых выключателей, размыкающие контакты которых установлены в разрыв цепи удержания катушки пускателя.

Для подачи команды удобно использовать готовые шаблоны СМС сообщений. Для открытия или закрытия ворот на номер СИМ-карты, которую необходимо установить в блок управления, нужно отправить короткое СМС сообщение. При получении команды контроллер замкнет соответствующие контакты реле на 1 секунду, после чего начнется движение ворот в нужную сторону, которое будет остановлено разъединением концевых выключателей.

Схема управления через «Кситал»

«КСИТАЛ» также имеет одну примечательную функцию, которую можно использовать для более удобного открывания ворот ручным способом. Речь идет о функции постановки системы на контроль.

Если назначить функцию включения реле № 1 при постановке, это дает дополнительную возможность включить привод в одном направлении. Главная суть метода в том, что постановка системы «КСИТАЛ» на контроль может осуществляться через магнитный ключ Touch Memory, датчик для которого можно разместить в удобном месте со стороны водителя подъезжающего автомобиля. Чтобы активировать функцию включения реле при постановке на контроль нужно задать значение «1» в 39-й ячейке телефонного справочника. Единственная проблема в том, что движение ворот осуществляется только в сторону открывания и закрывать их придется вручную нажатием кнопки.

Учтите также, что при постановке системы на контроль реле № 1 остается во включенном положении до тех пор, пока «КСИТАЛ» не будет снят с контроля. Но и этот недостаток можно устранить, подключив к выходам реле № 1 два цифровых реле времени, таких как Elko EP SJR-2 с заданным временем работы в 1 секунду, или два реле с задержкой отпускания. Это позволит превратить постоянное напряжение в кратковременный импульс.

Таким образом, при снятии системы с контроля происходит выключение реле и нормально закрытый контакт замыкается, подавая напряжение на реле времени. Оно удерживает контакт замкнутым в течение секунды, чего достаточно для старта привода и открывания ворот. После этого реле самосбрасывается и выключает цепь питания. При постановке системы на контроль происходит включение реле № 1, замыкается его нормально открытый контакт, который аналогичным образом закрывает ворота. Теперь, если вы установите аналогичный считыватель с внутренней стороны двора, вы сможете управлять воротами с помощью магнитных ключей.

Внимание! Чтобы избежать непреднамеренного открывания при выключении и повторной подаче напряжения, укомплектуйте свой «КСИТАЛ» автономным источником питания.

Способ третий. Управление через RFID идентификацию и Arduino

C помощью платы Arduino Leonardo и модульных компонентов к ней можно добиться беспрецедентной степени автоматизации и реализовать ряд интересных функций. Плата поставляется в беcкорпусном исполнении, поэтому, в первую очередь, позаботьтесь о герметичной оболочке для нее. Также не следует размещать устройство слишком близко к магнитным пускателям, чтобы избежать появления электромагнитных помех.

Одна из замечательных функций, которую можно реализовать с помощью Arduino — открывание ворот при приближении автомобиля. Нужно сразу уточнить, что удовольствие это не дешевое, и, тем не менее, такой вариант выгоднее, чем покупка фирменной автоматики. К примеру, комплект из активной радиометки и считывателя-координатора от ICBCOM стоит 40 000 рублей. Более надежные и защищенные комплексы дальней радиоидентификации стоят и того дороже — комплект Parsec PR-G07 обойдется в 100 тыс. рублей. Вам же потребуется лишь активная RFID метка стандарта SHF или RTLS с частотой радиосигнала 2,4 ГГц стоимостью 3000–5000 рублей и устройство считывания. Кроме этого нужна плата Arduino Leonardo, со всеми необходимыми модулями расширений покупка обойдется до 5000 рублей.

Учитывая стоимость активной радиометки, собственноручная сборка схемы управления выходит в 3–4 раза дешевле, чем покупка недорогого готового решения от ICBCOM.

Вы можете использовать устройства самого простого типа. Например, метка «Радиус А» и считыватель «Радиус С» от SpaceTeam будут стоить до 10 000 руб. Этот считыватель не имеет координатора, просто передает зашифрованный сигнал на порт RS-485. Поэтому нужен интерпретатор и исполнительный модуль, задачу которых выполняет Arduino Leonardo.

Управление с помощью Arduino и RFID-меток

Соединение считывателя с платой Arduino выполняется через шилд RS-485. Две платы нужно просто сопоставить и соединить штыревыми пинами, затем подключить считыватель к клеммам шины RS-485. Радиометка крепится внутри автомобиля (оптимально расположение под пластиковым бампером), когда метка попадает в радиус действия сканера, он отправляет данные на обработку Arduino. Если идентификатор метки распознан скетчем — плата включает аналоговые выходы для подачи питания через промежуточные реле на привод. Ворота остаются открытыми до тех пор, пока радиометка находится на определенном расстоянии от считывателя, так что при удалении автомобиля ворота закроются автоматически.

Сама по себе плата может использоваться в качестве программного задатчика и иметь почти неограниченные возможности управления. При правильной настройке система сама включит свет на парковке, свяжется с умным домом и передаст ему информацию о прибытии хозяина. При этом плата берет на себя абсолютно все задачи по управлению приводом и максимально упрощает электрическую схему.

Теперь вы можете сделать работу своих ворот максимально удобной, используя разные способы управления в зависимости от своих предпочтений. Как видите, даже технически сложные сборки могут быть легко выполнены своими руками.

Источник: www.rmnt.ru