Проект монолитного гаража

Плюсы и минусы железобетонного гаража: монолитный, сборный

Надежностью, прочностью и долговечностью отличается железобетонный гараж. «Дом» для автомобиля обладает всеми необходимыми характеристиками и создает лучшие условия для размещения и обслуживания личного транспорта. Железобетону присущи теплосберегающие свойства, и по стоимости — это оптимальный вариант, хотя удорожание конструкции происходит за счет транспортных расходов, найма спецтехники и бригады работников. Возвести ЖБИ гараж можно своими руками.

Еще один вариант — готовая конструкция, которая просто устанавливается в нужном месте.

Где разумно строить

Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

  • экономия места на участке;
  • не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
  • может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.

Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

Разновидности

  • монолитная конструкция;
  • сборный.

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Железобетонный гараж плюсы и минусы

Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

  • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
  • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
  • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
  • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
  • долговечность;
  • возможна комплектация полом и воротами.
  • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
  • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
  • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

Постройка

Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

Отделка снаружи и внутри

Отделка снаружи предусматривает:

  • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
  • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
  • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
  • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

  • невозгораемость;
  • химическая устойчивость;
  • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

  • система «теплый пол»»
  • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..

Размеры

Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

  • 2400х5000 см;
  • 4800х200;
  • 1900х2800 см (гаражи с воротным проемом).

Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

Технология

Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

Для сборных гаражей

  • выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
  • укладываются плиты пола;
  • производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
  • монтируется панель для ворот;
  • создается перекрытие из пустотелых плит;
  • устанавливаются ворота;.
  • обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.

Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

Читайте также:  Как в ванной спрятать трубы

Для монолитных гаражей

Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

  • Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
  • Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
  • В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
  • Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
  • Оптимальный вариант вентиляции — естественная.

Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

Источник: 1beton.info

Бетонный гараж: строим своими руками

Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.

Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

Строения подразделяются на:

  • Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.

Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.

  • Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

Преимущества гаража из бетона

  • Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
  • Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
  • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
  • Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
  • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.

Недостатки бетонного гаража

Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

Этапы технологического процесса строительства гаража

Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.

Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.

Фундамент

  • Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на мелкозаглубленный ленточный фундамент высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
  • Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
  • Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
  • Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.

Возведение стен

Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.

Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:

Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.

Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.

Источник: 1pogarazham.ru

Достоинства бетонного гаража. Строительство своими руками: пошаговая инструкция

Метод отливки железобетонных форм и плит уже немалое время удовлетворяет потребности людей в жилье и помещениях для автомобилей.
Со временем надоедает тревожиться за оставленный во дворе автомобиль, и хочется большей надёжности в хранение этого незаменимого и верного помощника.

Если вы хотите гараж с большими достоинствами прочности и долговечности, то вариант бетонирования вам будет интересен.
Однако, стоит ознакомиться с различными нюансами самого материала и особенностей эксплуатации, толщиной стен и особенностями их покрытия.

Мы расскажем, как залить бетонный гараж и возвести конструкцию своими руками.

Каковы достоинства ЖБ монолитного гаража?

Производители предлагают три варианта возведения монолитного гаража.

  1. Первое, это классический вариант, делается опалубка и заливается цементным раствором, укрепляется посредством метода армирования, по всей площади конструкции вставляется металлическая сеть.
  2. Второе, это самый популярный на сегодня вариант, сборный ЖБИ гараж, и он более прост в реализации. Приобретаются плиты ЖБИ и системы специального крепежа, либо весь комплект приобретается у фирмы-изготовителя как набор для постройки гаражного помещения.

Далее гараж собирается подобно конструктору, в дело идут специальные подъёмники и оборудование. Гараж такой монтируется без применения сварочного аппарата.

  • И третий вариант, это когда готовую коробку, состоящую из цельнолитого железобетона, ставят на желаемое место и в свободном проёме монтируют ворота.
  • Если раньше при желании соорудить железобетонную постройку, автовладельцу чаще приходилось прибегать к первому варианту, то на сегодня в свободном доступе предлагаются сборные гаражи из железобетонных плит. У них довольно много вариаций по размерам и планировке.

    Совсем простой, третий вариант, хорош тем, что его даже не нужно собирать.

    Его и рассмотрим в данной статье, он полностью отвечает названию «монолитный», тогда как к гаражу из ЖБИ всё же больше подходит классификация «сборный».

    Самый дешёвый вариант такого гаража – это прямо с завода, при покупке у посредников, цена возрастает чуть ли не вполовину.

    • Стоимость ЖБ монолитного гаража гораздо больше, чем сборно-разборного варианта. Фирмы-изготовители поставляют такие гаражи, сразу укомплектованные воротами соответствующего типа.
    • После установки на определённом месте гараж конечно можно переместить таким же способом, каким он и был доставлен, но вес цельной неразборной конструкции и габариты помещения таковы, что перевозка монолита станет вам в очень большую стоимость, так как придётся привлекать очень дорогостоящие варианты подъёмной и перевозочной техники.
    • То есть, гараж-монолит не предназначен как переносной. Он считается капитальным. А вот разборный вариант ЖБ гаража вполне подходит.
    • И, тем не менее, возможность просто привезти и поставить уже готовую конструкцию, которая будет прочнее кирпича, поддаётся утеплению и служит крепостью и защитой для машины, очень привлекательна.
    • Также большой вес конструкции обязывает специально готовить площадку для этого варианта постройки. В сборно-разборных моделях часть плит – пустотелые, и это снижает давление на почву, монолит же существенно тяжелее, поэтому такая мера как спецфундамент в виде площадка необходима.
    • Строение должно быть зафиксировано как разрешённое в соответствующих государственных конторах.
    • Из плюсов тут есть ещё такой – при транспортировке конструкция устойчиво сохраняет свою целостность. Цельнолитая прочная коробка с армированием устойчива к сильным нагрузкам и за счёт того что все её стороны находятся во взаимоусиливающем соотношении, можно не переживать за то, как проходит доставка, тогда как у отдельных плит ситуация более уязвимая.
    • В остальном ЖБ-монолит имеет те же недостатки, что и сборно-разборный вариант гаража из ЖБ плит. В основном это высокая влажность помещения. Она может быть, в какой-то мере, компенсирована отделкой, обшивкой, гидроизоляцией.
    • Сборно-разборный вариант таков, что одному с возведением гаража не справится, нужны помощники, тогда как монолит в готовом виде устанавливают на место и ваша задача будет только отделать и гидроизолировать помещение.

    Где предпочтительно возводить бетонное сооружение?

    Гараж подойдёт для размещения рядом с домом на даче. Лучше ставить его не вплотную к дому, а хотя бы на небольшом расстоянии от места проживания. Важно это больше с точки зрения нарушения гармоничного вида участка, но и техническая сторона здесь тоже присутствует в плане удобства установки и чрезмерного давления на почву вплотную к дому.

    Зависит разумность установки гаража-монолита на даче и от того, насколько долго вы там проживаете. Такая дорогостоящая установка не нужна для места, где вы нечасто появляетесь.

    Гараж можно установить и в черте города, если вы живёте в частном доме. Но будут, опять же, сложности с документацией. Поэтому надо тщательно обдумать свои возможности и потребности, выбрав самый лучший вариант из возможных типов гаражных помещений.

    Более бюджетным будет вариант с металлическим гаражом для дачи, а для города можно выбрать как бюджетный шлакоблочный гараж.

    Вес и размер конструкции

    Вес гаража начинается от 15 тонн и выше, в зависимости от его размера. По величине коробка соответствует нескольким типовым стандартам, для малолитражки, для внедорожника, для Газели.

    Источник: nashdom.online

    Бетонный гараж: строим своими руками

    Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.

    Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

    Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

    Строения подразделяются на:

    • Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.

    Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

    На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

    Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.

    • Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

    Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

    Преимущества гаража из бетона

    • Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
    • Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
    • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
    • Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
    • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.

    Недостатки бетонного гаража

    Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

    Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

    Этапы технологического процесса строительства гаража

    Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.

    Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.

    Фундамент

    • Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на мелкозаглубленный ленточный фундамент высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
    • Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
    • Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
    • Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.

    Возведение стен

    Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.

    Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:

    Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.

    Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.

    Источник: 1pogarazham.ru

    Постройка железобетонного гаража

    Железобетонный гараж — это один из самых надежных и долговечных вариантов для обустройства помещения для хранения транспортного средства. Традиционно многие владельцы хранят в гараже множество разных хозяйственных приспособлений и используют его как место для проведения некоторых работ. Железобетонный гараж надежный, прочный и долговечный, что делает его довольно популярной постройкой. Подробно рассмотрим некоторые особенности, преимущества и классификацию данного типа построек из ЖБИ.

    Особенности конструкции

    В отличие от своих аналогов из металла и дерева (также популярен кирпичный вариант), гараж из бетона имеет особенности строительства и отделки. Железобетонные гаражи имеют ряд преимуществ:

    1. Прочность и надежность. Гараж бетонный существенно отличается от своих аналогов более высокими техническими характеристиками. Он более устойчив к влиянию факторов внешней среды и обеспечивает надежную защиту хранящегося в нем имущества.
    2. При соблюдении всех тонкостей технического процесса возведения постройка из бетона прослужит владельцу довольно долго. Кроме того, стоит уделять внимание выбору материала и приобретать все элементы конструкции только у проверенных и надежных производителей.
    3. Скорость возведения. Монтаж монолитного железобетонного и сборного гаража не займет очень много времени. Как правило, для этого достаточно одного дня. О данной классификации более подробно будет рассказано позже.

    Несмотря на все преимущества, имеются и некоторые недостатки, о которых тоже стоит знать. Среди них можно выделить:

    1. Немалый вес. Из-за большого веса бетонной конструкции требуется предварительная подготовка грунта, а именно создание песчано-гравийной основы для заливки фундамента. Подготовка основания также имеет свои тонкости, что немного усложняет процесс.
    2. Необходимость в привлечении техники. Для монтажа элементов конструкции нужно привлекать специальную технику, что порой не совсем удобно в условиях ограниченного пространства. К примеру, в гаражном кооперативе, где гаражи стоят плотно друг к другу. Не стоит забывать также, что привлечение техники будет стоить денег.
    3. Особенности бетона. Такой материал, как бетон, имеет свойство впитывать влагу, что требует от владельца гаража обеспечения дополнительной гидроизоляции и обустройства вентиляции. Отсутствие последней может привести к появлению плесени и грибка на стенах.

    Несмотря на все это, при правильном подходе строительство гаража из ЖБИ не доставит много трудностей, а результат будет исключительно положительный.

    Классификация гаражей из ЖБИ

    Железобетонные гаражи условно можно разделить на два типа, каждый из которых обладает своими техническими свойствами и особенностями монтажа. Речь идет про монолитный гараж и гараж железобетонный сборный.

    Первый вариант — это возведение сборной конструкции. В этом случае преимущества постройки будут следующими:

    1. В комплекте, как правило, идет инструкция по сборке, что значительно облегчает процесс.
    2. Высокая скорость монтажа.
    3. Удобство в транспортировке, ведь все элементы можно уложить на грузовой автомобиль и перевезти.
    4. Нет необходимости в сварочных работах.

    Простыми словами, железобетонный гараж сборного типа — это такой конструктор. В стандартном комплекте идут следующие элементы:

    • подвальная панель (если это предусмотрено);
    • левая и правая панели пола;
    • средняя панель стены и другие стеновые панели;
    • воротная панель;
    • кровельная плита (из пустотной плиты).

    Все элементы конструкции легко собираются без помощи сварки. Для соединения предусмотрены железные кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно должны быть в комплекте. Кроме того, в комплект поставки должны входить ворота. Наличие всего этого обязательно нужно проверять перед покупкой. Чтобы собрать железобетонный сборный гараж, нужно придерживаться определенной последовательности.

    1. Заранее надо подготовить котлован, в котором будет собрана панель подвала (там может быть предусмотрена плита пола, или пол можно обустроить любым удобным способом).
    2. Монтируются 2 плиты пола.
    3. Далее нужно смонтировать боковые панели стен постройки.
    4. После того как предыдущие пункты выполнены, можно смонтировать стеновую панель.
    5. Фиксируется панель ворот, после чего устанавливаются сами ворота.
    6. Последним этапом является установка кровли из подходящей по габаритам пустотной плиты.

    Следуя всем рекомендациям можно довольно быстро построить надежный и долговечный гараж. Кроме того, железобетонные гаражи бывают монолитными. Внешне это готовая коробка из железобетона, выполненная в монолитной форме, которая может комплектоваться воротами.

    Имеет некоторые недостатки:

    1. Для транспортировки обязательно потребуется специальная техника.
    2. После монтажа гараж нельзя будет демонтировать, так как он укрепляется на подготовленном полу.
    3. Для установки ворот потребуется привлечение специалистов.

    Несколько слов о навешивании ворот, которое производится на специальный проем. Процесс проходит по такой технологии:

    1. Порог укладывается на песчаную посыпку, причем прокладка должна быть строго горизонтальна.
    2. Крыло ворот нужно навесить на специальные держатели.
    3. Воспользовавшись прокладочными шайбами, нужно добиться одинаковой высоты подвески.
    4. В конце нужно убедиться, что ворота полностью закрывают проем.

    И все-таки, учитывая все особенности гаражей, какой лучше выбрать? Вне зависимости от вида, при соблюдении всех требований строительства оба типа гаражей прослужат достаточно долго. Однако стоит все же отметить, что монолитная конструкция строится «на века», она обладает наибольшей долговечностью, но и имеет фиксированный размер, поэтому стоит заранее предусмотреть это момент.

    Источник: moigarazh.ru