Ремонт сварочных инверторов

Выявление поломок и способы ремонта сварочных инверторов своими руками

Со времен начала «нулевых» к инверторным сварочным работам прибегают все чаще и чаще, что вполне объяснимо. Сейчас можно без труда купить бюджетный аппарат, который отвечает всем требованиям.

Такие механизмы могут похвастаться хорошими техническими характеристиками. Этого может вполне хватит для простого ремонта – например, на даче или в гараже.

Если сварочный трансформатор и выпрямитель имеют узкое предназначение, то инвертор для сварки используется очень часто.

Посредством микросхем, которые по праву называют душой механизма, разработчикам удалось наделить аппарат для сварки рядом преимуществ с одновременным уменьшением его веса.

Как бы нам не хотелось подольше не вспоминать о ремонте, сложные приборы иногда становятся неисправны. Мы поделимся своим опытом в вопросе наиболее частых поломок.

После прочтения статьи у вас получится починить инвертор. В материале вы найдете много полезных советов. Надеемся, они вам пригодятся.

Что выходит из строя наиболее часто?

Искры в инверторе

В недорогих инверторах такая поломка встречается часто. Выглядит это так: аппарат выдает искру, но при этом отказывается работать. Этому есть логические объяснения, о которых мы и поведаем.

Первым делом стоит внимательно взглянуть на сварочные кабели: очень часто они нуждаются в «реанимации». На первый взгляд явных дефектов может и не быть, но на всякий случай возьмите новые кабели и вставьте их в массу с держаком.

Таким образом дуга зажжется, и у вас будет возможность проверить разъемы на качество работы.

Иногда из инвертора не прекращают исходить искры. Тогда нужно проверить электролитические конденсаторы, находящиеся в преобразователе. Как бы печально это не звучало, но эти поломанные детали нужно поменять на новые.

Имеете богатый опыт в таком вопросе? Попробуйте провести ремонт самостоятельно. Во всех других случаях вышли из строя провода, которые находятся на пакетном выключателе. А вдруг последние обгорели?

Не расстраивайтесь: ремонт дается далеко не всем. Чтобы не терять время, нужно обратиться к мастеру. Он вернет ваш инвертор к рабочему состоянию.

Аппарат отказывается варить

Может случиться и так, что индикаторы света будут гореть, а процесс сварки так и не запустится. Как правило, это связано с перегревом инвертора. Об этом мы поговорим через минуту.

А пока – проверьте сварочные кабели на целостность или же подключите новые и снова попытайтесь запустить механизм. Возможно такой простой ремонт сразу поможет.

Перегрев инвертора

Речь идет об одной из частых проблем. В том случае, когда аппарат работает 10-15 минут без остановки, он может перегреться и на время выключится. Это происходит вопреки тому, что на многих инверторах стоит блокировка от перегрева.

Решение вопроса и выполнение ремонта – вполне логичное: просто выключите аппарат на 30 минут и дайте ему остыть. Только спустя полчаса приступайте к повторной работе: инвертор должен включиться. Это и будет ремонтом.

Механизм не включается

Это также нередкая проблема, приводящая к ремонту. Обычно ее обнаруживают, когда пытаются подключить инвертор к розетке, но он отказывается работать.

Распространенная причина вызывающая ремонт – очень низкое электрическое напряжение на выходе. Чтобы устранить неисправность, нужно приобрести специальный стабилизатор, который будет контролировать подачу напряжения.

Проблема может быть в сетевом кабеле. Он может быть поврежден. Для проверки снимите с аппарата корпус и загляните внутрь.

В том случае, если вы не заметили ничего подозрительного (кабель оказался целым, стабилизатор при этом не помогает) – тогда просите помощи у специалистов.

Ток не налажен

Процесс выглядит так: вы запускаете регулятор силы тока, но механизм не работает. Причиной тому обычно становится регулятор. Варианта два: или он нуждается в полной замене, либо какое-то соединение просто отошло от провода.

После снятия корпуса механизма вооружитесь мультиметром и проверьте регулятор. Если он не сломан, тогда нужно обратить внимание на то, как замкнут дроссель и не сломан ли вторичный трансформатор.

Не знаете, что предпринять и как отремонтировать прибор? Отдайте свой инвертор человеку, который в этом разбирается.

Электрод и металл «залипают»

Настройки «антизалипания», которым оснащены современные инверторы, часто не работает. И тогда приходится решать, в чем же причина и какой ремонт нужен.

Во-первых, вы могли выбрать некорректный режим сварки. Часто это случается с неопытным мастером.

Во-вторых, электрическая сеть может быть недостаточно мощной для аппарата. Как мы уже говорили, стоит приобрести стабилизатор. Он поможет контролировать сетевое напряжение и избегать его скачков.

В-третьих, вы забыли купить удлинитель для аппарата, а длины шнура не хватает для работы. Как следствие, из-за его небольших размеров напряжение может снизиться. Обязательно учитывайте этот момент.

И, наконец, момент №4 – вы могли некачественно подготовиться к сварочным работам. Одним из вариантов может быть такой: варка металла с окисной пленкой и нетщательная зачистка механизма перед сваркой.

Пленка с большой вероятностью возникнет снова и, скорее всего, ухудшит соединение металла с сеткой.

Определяем поломку

Будьте внимательны: если вы ощутили запах чего-то горелого или заметили дым, выходящий из механизма – эта неисправность более чем серьезная и требует руки опытного мастера, к которому стоит обратиться.

В остальных случаях возможен домашний ремонт. Для этого освободите инвертор от корпуса, проверив аппарат на исправность. Обратите внимание на качество спайки проводов. Часто проблема решается путем вытачивая отдельных частей инвертора.

Если детали сломаны, имеют трещины или неоднородный цвет – тогда они нуждаются в срочной замене. Не забывайте при этом учитывать клеймление.

Чтобы узнать о внутренних неисправностях, важно использовать мультиметр. Он необходим для диагностики работы платы и отдельных транзисторов. Не должно быть ничего подгоревшего или частично сорванного.

Если подгары найдены, стоит их устранить и произвести спайку посредством обмоточных проводов типа ПЭЛ. Следите за тем, чтобы проводник платы и сечение совпадали друг с другом.

Стирательная резинка белого цвета поможет почистить контакты разъемов в инверторе, что также крайне важно.

Диодные преобразователи, установленные на радиаторе, могут работать выпрямителями. Такая поломка возникает редко, но все же стоит о ней не забывать.

Для определения места поломки необходимо отпаять провода от мостов и отделить их от платы. С помощью мультиметра у вас получится определить исправность всех частей механизма.

Попробовали все способы из нашей статьи, а инвертор все равно не работает? Отдайте его на диагностику хорошему специалисту. Это нужно сделать сразу – аппарат может быть на гарантии.

Подведем итоги

Мы рассказали о варианте самостоятельного ремонта сварочных механизмов. Вы можете приступать к работе без посторонней помощи. Но только если имеете такой опыт.

Более серьезные неисправности нужно доверять ремонтировать грамотным мастерам. Не стоит рисковать, если вы не уверены в своем мастерстве. Настройтесь на то, что вам нужен рабочий инвертор, а не получение новых проблем.

Обратитесь в ремонтный центр. Заранее почитайте отзыва о специалистах, которые там работают. Не бойтесь довериться постороннему человеку, если ваши умения недостаточно велики.

Не забывайте и о безопасности выполнения всех работ: контролируйте сетевое напряжение, надевайте перчатки и специальную маску, а также не подносите приборы слишком близко к частям тела.

Помните: инвертор – сложный электрический механизм со своим алгоритмом работы.

Они могут быть опасны, когда их берет в руки неумелый мастер. Всегда оценивайте ситуацию здраво. Выбросите аппарат на свалку, если ремонт обходится дороже покупки нового инвертора.

По возможности старайтесь сразу покупать качественный сварочный аппарат, чтобы в будущем не думать о проблемах. Успехов и безопасной работы, коллеги!

Источник: prosvarku.info

Ремонт наиболее типичных неисправностей сварочного инвертора

Инверторные сварочные аппараты за непродолжительное время завоевали небывалую популярность среди специалистов. Несмотря на надежность блока питания ремонт сварочного инвертора иногда все же может понадобиться.

Читайте также:  Термопривод для теплиц

Диагностика неисправности и замена вышедшей из строя детали при наличии определенной сноровки может производится в домашних условиях. Для осуществления ремонта необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией устройства и лишь потом приступать к ремонту.

Распространенные причины поломок

Ремонт сварочных инверторов своими руками возможен при таких неисправностях:

  1. Неустойчивая сварочная дуга.
    Подобная неисправность в большинстве случаев связана с неправильным выбором режима работы инвертора. Для выбора оптимальной силы тока можно придерживаться правила: на 1 миллиметр диаметра электрода должно подаваться от 20 до 40 ампер тока.
  2. Появление усилий при отрыве электрода от металла.
    Типичная неисправность, возникающая из-за низкого напряжения, приходящего на электроды. Наиболее простым способом решения данной проблемы является очистка контактов блока питания от окислов и нагара.
  3. Отсутствие сварочной струи.
    Если при повороте тумблера включения устройства нет никакого питания, то следует проверить напряжение в электрической сети.
  4. Отключение инвертора при длительной работе.
    Как правило, подобное поведение инвертора может быть связано с перегревом. Выход из положения прост: дать аппарату остыть и через 30 минут вновь приступить к работе.

При диагностике сварочного аппарата могут выявиться неисправности:

  • возникшие в результате неправильного выбора режима сварочных работ;
  • возникшие вследствие выхода из строя электронных компонентов оборудования.

В любом из вышеназванных случает можно провести ремонт сварочного инвертора своими руками.

Большинство неисправностей данного узла сварочного аппарата связаны с выходом из строя электронных комплектующих.

Основные виды неисправностей электронной схемы представлены:

  1. Попаданием влаги внутрь корпуса инвертора.
    Окисление токопроводящих дорожек вследствие попадания влаги может служить причиной нарушения контакта между основными компонентами устройства.
  2. Образованием большого количества пыли на основных рабочих элементах.
    Обильное пылевое загрязнение элементов инвертора может нарушить естественную циркуляцию воздуха в корпусе и привести к перегреву электронных компонентов.
  3. Выбором неправильного режима работы инвертора, повлекший за собой перегрев электронных компонентов.
    Выход из строя инвертора по причине перегрева электронных комплектующих – это одна из наиболее типичных поломок.
  • входной выпрямитель;
  • выходной выпрямитель;
  • блок управления ключами;
  • охлаждающая система.

Общий порядок диагностики сварочных инверторов

В приборе перед его ремонтом следует проверить работоспособность охлаждающей системы. Радиаторы охлаждения, забитые пылью, существенно хуже отводят тепло от силовых элементов, а значит следует полностью очистить ребра от пылевых образований и прочего мусора.

Ремонт инверторных сварочных аппаратов следует начинать с диагностики входного выпрямителя.

Для полной проверки данного узла следует:

  • разобрать модуль;
  • снять радиатор;
  • снять диодный мост;
  • прозвонить контакты диодного моста.

Если неполадок диодного моста не выявлено следует переходить к следующему модулю – выходному выпрямителю.

Проверка работоспособности выходного выпрямителя осуществляется по следующему алгоритму:

  • разобрать модуль;
  • выпаять диодные сборки;
  • прозвонить диоды.

Кроме диодов в схеме выходного выпрямителя имеются радиаторы, которые следует установить обратно после ремонта модуля.

После обследования выходного выпрямителя следует перейти к диагностике модуля ключей.

Данный модуль инвертора состоит из:

  • четырех групп транзисторов;
  • платы управления ключами;
  • сглаживающих выпрямителей.

Порядок обследования модуля ключей состоит в следующем:

  1. Проверка транзисторов.
    Как правило, неисправный элемент хорошо видно невооруженным глазом. Если такого нет, то следует последовательность проверить тестером все имеющиеся транзисторы.
  2. Если замеры тестером не дали результатов нужно продиагностировать транзисторные сборки при помощи авометра, измерив сопротивление.
  3. При исправности видимой исправности всех компонентов следует выпаять все транзисторы по очереди.
    Такой метод диагностики подойдет, если на плате присутствует короткое замыкание.

Большинство неисправностей инвертора можно диагностировать путем внимательного осмотра электронных компонентов. При выявлении дефективных деталей следует немедленно выпаять их и заменить аналогичными по характеристикам.

Ремонт силового блока инвертора

Для ремонта силового блока инвертора могут потребоваться следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • два паяльника мощностью 40 и 100 ватт;
  • отвертки различных видов;
  • гаечные и торцевые ключи;
  • нож;
  • кусачки;
  • тестер для электрической сети;
  • осциллограф;
  • штангенциркуль;
  • микрометр.

Наиболее типичной поломкой силового блока сварочного инвертора является выход из строя мощного транзистора. В большинстве случает поврежденный транзистор можно определить визуально: на нем имеются дефекты, прогары или деформация. Ремонт инвертора в случае обнаружения дефектного транзистора сводится к его замене.

Существует множество случаев, когда пробой транзистора является лишь следствием, а не причиной. При таком развитии событий замена транзисторной сборки может не дать видимого эффекта.

Перед тем, как отремонтировать диодный мост, следует проверить работоспособность всех элементов. Сделать это можно путем поочередного замера сопротивления на ножках элементов. В случае, если сопротивление между щупами мультиметра, находящимися на ножках диода, равняется нулю или бесконечности, то данный элемент следует заменить.

Новые транзисторы или диоды следует набирать из схожих по характеристикам аналогов. Как правило, в продаже имеются аналоги подавляющего большинства моделей электронных компонентов.

При ремонте силового блока инвертора следует придерживаться таких правил:

  1. Запрещается использование электрического прибора с открытым изолирующим кожухом.
  2. Диагностику и замену всех электронных компонентов необходимо проводить на обесточенном сварочном аппарате.
  3. Удаление скопившейся пыли и мусора из устройства лучше всего проводить при помощи компрессора или баллона с сжатым воздухом.
  4. Очистка платы от липких следов и использованного флюса стоит проводить при помощи нейтральных к пластику растворителей. При этом рекомендуется использовать специальную кисточку для чистки электронных компонентов.
  5. Хранение исправного прибора должно проводиться в отключенном состоянии и с полностью закрытым кожухом.

Заключение

Ремонт сварочных инверторов своими руками – это достаточно тривиальная задача, требующая небольших знаний и навыков в области электротехники. Большинство неисправностей инверторых блоков питания можно отремонтировать после простейшей диагностики ключевых силовых узлов.

При самостоятельном восстановлении работоспособности инвертора важно обзавестись паяльником, флюсом, мультиметром и осциллографом. При осмотре и ремонте важно полностью обесточивать электронный прибор, дабы не подвергать себя риску поражения электрическим током.


Источник: tutsvarka.ru

Выполняем ремонт сварочного инвертора своими силами

Любая техника, когда-то ломается, это относится и к сварочному оборудованию, которое эксплуатируется иногда и в экстремальных режимах. Но ремонт таких сварочных аппаратов в условиях мастерской бывает довольно дорог. Кроме того, во время работы требуется оперативное устранение поломки. Ликвидировать неисправность своими руками и быстрее, и дешевле, нужно только знать принцип работы устройства и элементную полупроводниковую базу. Мы подробно расскажем, как правильно определить неисправность сварочного агрегата и способ его ремонта с минимумом аппаратуры.

Принцип работы сварочного инвертора

Поломка сложной электронной аппаратуры требует оперативного реагирования, а профессиональный ремонт обходится дорого и происходит медленно. Своими руками осуществить ремонт инверторных сварочных аппаратов можно при наличии определённых знаний в области радиоэлектроники и принципов работы такой техники. Необходимо иметь мультиметр с режимом измерения сопротивлений, а также двухлучевой осциллограф, который позволить провести окончательную настройку или выявить неисправность. Часто причина поломки находится на поверхности и её можно определить путем визуального осмотра после вскрытия корпуса, но бывают и более сложные неисправности.

Прежде чем начинать ремонт сварочного аппарата нужно разобраться из каких частей и функциональных элементов он состоит. Чтобы его эффективно отремонтировать, нужно знать соотношение входных, выходных напряжений и формы сигнала на каждой составной части изделия.

Инверторный сварочный аппарат состоит из следующих элементов:

  • низкочастотный выпрямительный блок с фильтром, который преобразовывает переменное сетевое напряжение 220/380 V в постоянное напряжение;
  • инверторная схема, преобразующая постоянное напряжение в высокочастотное переменное до 100 кГц;
  • высокочастотный понижающий трансформатор, который обеспечивает сварочный ток до 300 А;
  • выходной выпрямитель для сварки в режиме ММА;
  • регулирующее устройство, которое обеспечивает через обратную связь стабильные характеристики при сварке на разных режимах;
  • блок подачи сварочной проволоки при режимах MIG/MAG;

Неисправность может возникнуть в каждой из этих составных частей, поэтому ремонт сварочных аппаратов следует начинать с поступательного анализа работы его узлов. Сначала необходимо ознакомиться с инструкцией, где могут быть объяснены возможные поломки и способы их устранения. Также надо ознакомиться с работой автоматической защиты прибора и с пределами рабочего напряжения.

Читайте также:  Рольставни в санузел

Диагностика неисправностей аппаратуры

Очень распространённой причиной неполадок является несоблюдение рекомендованных производителем условий эксплуатации. Некоторые изделия могут работать в большом диапазоне температур и напряжений, но это скорее исключение, чем правило. Различные неисправности сварочных инверторов случаются довольно редко, благодаря эффективной системе защиты от токов короткого замыкания при залипании электродов и от грубых ошибок неопытного сварщика.

Поэтому причиной некорректной работы могут быть следующие обстоятельства:

  1. несоответствие однофазного или трёхфазного напряжения, рекомендованного техническими характеристиками инвертора;
  2. предохранительный сетевой автомат менее 25 А;
  3. используется удлинитель длиной более 30 м;
  4. сечение питающего провода менее 2,5 мм 2 ;
  5. плохой контакт минусового провода со свариваемой деталью;
  6. неправильно подобран сварочный ток;
  7. запылённость радиаторов системы охлаждения силовых элементов, что приводит к срабатыванию температурной защиты;
  8. проникновение влаги внутрь корпуса;
  9. несоблюдение режима продолжительности нагрузки.

Если все вышеперечисленные причины отсутствуют, а оборудование не работает, то придётся вскрывать корпус. Следующим этапом ремонта сварочного инвертора своими руками является внешний осмотр, который, возможно, позволит локализовать неисправность.

На платах могут быть обнаружены следы подгорания дорожек, указывающие на выход из строя сопротивлений, ёмкостей или полупроводниковых элементов. Здесь для замены необходимо воспользоваться паяльником, и не исключено, что причиной выхода из строя деталей является пробой последующих по схеме полупроводников. В этом случае вам понадобится мультиметр с режимом измерения сопротивлений.

Нулевое или бесконечное значение сопротивления говорит о его неисправности и необходимости замены. Выпаивать транзисторы нужно очень осторожно предварительно, открутив их от радиатора и обеспечив целостность токопроводящих дорожек на плате. Некоторые виды неисправностей довольно сложно определить, поскольку выход из строя одного элемента схемотехнического решения, ведёт за собой нарушение работы других деталей.

Поэтому диагностика и ремонт сварочных инверторов своими руками требует хороших знаний и навыков. Для более точного определения причин неработоспособности понадобится использование двухлучевого осциллографа. Он нужен для локализации неисправного блока путём исследования амплитуды и формы входного и выходного напряжения.

Методы ремонта сварочных инверторов

Надёжность полупроводниковых элементов сварочного аппарата и эффективность работы защитных систем практически исключает их выход из строя. Но если это всё же произошло, то, скорее всего, причиной послужило попадание влаги в прибор или же посторонние металлические предметы вызвали замыкание. В этом случае ремонт сварочного инвертора заключается в диагностике поломки, просушки аппарата и удалении посторонних предметов, а также замены неисправных деталей.

Для ремонта вам понадобятся следующие инструменты и оборудование, а именно:

  • отвёртка и гаечные ключи;
  • паяльник, припой, флюс или канифоль;
  • устройство отсоса лишнего припоя;
  • мультиметр с режимом измерения сопротивления, тока и напряжения;
  • осциллограф двухлучевой для диагностики и окончательной настройки;
  • электрическая схема неисправного изделия или аналогичная;
  • теплопроводящая паста;
  • средство для промывки контактов, токопроводящих дорожек и радиаторов;
  • доска из непроводящего материала для удобства диагностики плат при включенном сетевом напряжении.

После выявления неисправности силовых элементов или схем управления, следует отсоединить детали от радиаторов и отпаять их от плат. При этом нужно пользоваться устройством отсоса излишнего припоя, чтобы облегчить демонтаж элемента и сохранить дорожки платы от деформации. Иначе придётся монтировать дополнительные шины, что не улучшает работоспособность платы. Затем необходимо очистить место демонтажа от флюса и окалины, а радиаторы от остатков старой термопасты и возможного нагара. Убедится в исправности ближайших по схеме компонентов и при необходимости заменить их.

После установки и монтажа новых полупроводниковых или иных деталей, нужно быть уверенным в целостности токопроводящих дорожек, а в случае их повреждения принять меры к устранению недостатков. На очищенные радиаторы нанести новый слой термопасты и закрепить силовые радиодетали. Затем, с помощью тестера, убедиться в исправности подсоединения и включить электропитание инвертора.

Подводим итог

Таким образом, при наличии определённой квалификации, произвести ремонт сварочных инверторов своими руками вполне возможно. Это позволит вам сберечь время и немалые денежные средства. Но в случае возникновения затруднений, нужно всегда обращаться к справочной литературе и к консультации профессионалов. Совместные усилия всегда обеспечат положительный результат.

Источник: electrod.biz

Поднимаем неисправный сварочный инвертор

Пришел ко мне на ремонт очередной трупик, Blueweld prestige 164. Новенький такой, даже запах еще не выветрился. На форумах по ней идет плохая репутация, повальный брак ТГР. И так. Приступим к ремонту.

Пока что посмотрите на него снаружи и то что у него внутри. Фотки взяты с инета. Не фоткал особо сам аппарат.

Для начала надо бы разобраться с симптомами.

Подключаем сварку к проверочному стенду. У меня это лампочка, развязывающий трансформатор, кнопка ножная для безопасности и розетка. Все это добро развязывает гальванически сварочник от сети, предотвращает ток КЗ в случае если сварка ушла в короткое замыкание.

Подцепили, нажимаем кнопку. И видим что наш сварочник полностью коротит все сетевое напряжение. Ладно, вскрываем, смотрим.

Первым делом надо ликвидировать КЗ. И поэтому мы отпаиваем IGBT. Отпаяли, проверили транзисторы, и их оказывается тоже пробило. Вывода звонятся накоротко. Чтож. Надеемся что КЗ ушло и подцепляем к розетке.

И опять, лампочка горит в полный накал. КЗ не ушло. Снова вызваниваем всю силовую цепь. И находим пробитый диодный МОСТ. Отпаиваем.

И вуаля, КЗ ушла. Проверка сопротивления силовых линии после моста не выявила КЗ.

И так. Банальное КЗ устранили. Теперь же нужно запитать дежурку и глянуть на импульсы затворов с IGBT транзисторов осциллографом.

Тут дежурка сделана по хитрому. Она запитывается не как у обычных сварочников, отдельный импульсный блок питания на плату управления, а запитывается от силового трансформатора. Хитрое решение конечно. И удобное в плане диагностики. Щас просто подаду на линию питания дежурки напряжения и сниму осцилограммы.

Подаем, щуп кидаем на затвор а землю на крайний вывод IGBT.

Осцилограмму взял с форума ну суть ясна.

Сигнал искажен, и у сварочника полетели IGBT. А сигнал искажен по причине неисправности ТГР. Мотаем новый Трансформатор Гальванической Развязки. Я мотал на кольце из фильтра синфазных помех. Мотал витков 20. И смотрим что стало с сигналом.

Вот он. Нормальный меандр. Насчет всплесков не волнуйтесь. Емкостная нагрузка на затворах нету. IGBT то неисправные, впаял было резисторы на 220ом вот и всплески не поглощаются.

Запаиваем IGBT транзисторы, меняем сгоревший мост на новый. И подаем сетевое напряжение.

Так, сварка запустилась, лампочка еле еле накаляется, ток потребления холостого хода значит минимальный, отлично, смотрим появилась ли напряжение на выходе, смотрим.

а там 60в, ВООБЩЕ НИШТЯК.

Законно крепим новоиспеченный ТГР на плату. Так как кольцо вместе с его выводами невозможно крепко установить на плату решено было его залить в эпоксидку.

Игла как оказалось была не нужна. Что эпоксидка что отвердитель оказались жутко вязкими.

Ждем сутки и начинаем очищать плату от клея и формочки.

Дальше уже сборка в корпус и тест на электроде. IGBT были если честно сомнительного качества. Брал с али. Но как оказалось сварка и на таких IGBT транзисторах работает исправно. Спалили пару электродов при 100А. Все нормально работает.

P.S. У этих сварочных инверторов как я уже говорил идет повальный брак ТГР. У некоторых со временем портится сердечник ТГР у других из-за жестких условий эксплуатации(тупо перегрели).

А все почему? Потому то материал сердечника дерьмо. Чуть что не так так сразу падает индуктивность и сварка испускает белый дым.

Поэтому если у вас имеется такой аппарат то ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕНЯЙТЕ В НЕМ ЭТОТ ТГР(розовый квадратик)

Когда этот рыжий пи***юк потеряет индуктивность то вам ремонт встанет в круглую сумму (ну я в этом случае взял 1.5к, не знаю может я мало беру) а так если мастеру скажете что вот так, аппарат такой, надо перемотать, то ремонт обойдется вам намного дешевле.

Читайте также:  Цвет морской волны

Найдены возможные дубликаты

Сейчас инверторы на 200А продают размером с пачку сигарет. Одноразовые чтоль?

Купил себе пару лет назад Ресанту 160, на хознужды хватает. В активе беседка, забор в частном доме и куча прочих мелких поделок.

Запили пост про “Подключаем сварку к проверочному стенду. У меня это лампочка, развязывающий трансформатор, кнопка ножная для безопасности и розетка. Все это добро развязывает гальванически сварочник от сети, предотвращает ток КЗ в случае если сварка ушла в короткое замыкание.” Стенд проверочный интересует осенама насяльника

Короче покупал я себе индукционную печку для переделки на литьё алюминия, там родной китайский IGBT и мост полетели сразу. Точно такие же по параметрам фирменные детали служат по сей день.

Делал аналогичный ремонт такого же аппарата. С автором не соглашусь, проблема этого тгр не в плохом сердечнике а в заливке, которая набухает от нагрева (попробуйте паяльником нагреть и увидите что будет), раздвигая половинки Ш-образного сердечника, отчего и теряется индуктивность трансформатора в целом. Если неначем намотать новый трансформатор, то можно очистить старый от заливки, скрепить половинки сердечника любым доступным способом и впаять обтано. Из плюсов: не надо искать новый трансформатор и подставочку с выводами для него. Из минусов – придется долго и нудно отскабливать заливку – срезается не там уж сложно но в щелях вычищать сложно.

Насчет дешевле это бабушка надвое сказала. Кто-то платить деньгами, кто-то своим временем. Но платить за ремонт все равно придется. Это раз. Два: насколько я заметил там не эпоксидная смола (по крайней мере не такая как продают в магазинах, скорее как твердый плакстик и отшкрябывается она вполне сносно – за пол часа можно управиться приноровившись). Три: будет ли сломан сердечник зависит от аккуратности. И даже если его сломать то будучи аккуратно склееным той же магазинской эпоксидкой он иднуктивность если и теряет то не в тех величинах, которые можно заметить. Ну и четыре: опять же будешь ли ты менять силовую потом – зависит от качества проведенного ремонта. после моего сварочник трудится уже третий год. Так что как говорит один ныне забугорный ютубовский перец “робить гхарно” и будет вам щастье.

У меня такой же отработал 10 лет. В этом году только задымился и помер. Брал, кажется, за 9500 в Кувалде.

А изготовить тгр вы можете под заказ? Очень надо

Ну а вот на такие 164 престижи если? Ведь если уже мотали то тх их знаете? Я бы прикупил несколько штук

Мне экономически не выгодно тратить время на мотание, если купить готовое то можно, если нет то отдать без ремонта, пусть новую купят

не было еще такого. Обычно мосты редко сгорают. Даже если сгорают то для этого надо очень хорошо закоротить питание. А питание как мы знаем может либо игбт либо кондеры закоротить. И то с закороченным кондером не факт что мост унесет.

Купил я нерабочий сварочник Fangdawang (схема такая же как у Defort DWI 200N), продавец сказал только транзисторы поменять нужно.

Изначально обнаружил сломанную клему сетевого провода, потом сгоревший резистор на входе, транзисторы поменял, клему восстановил, резистор заменил (было 2 послед. по 47 Ом, поставил на 82 Ома 10W) – сварочник включается, но после сборки – не работает. Так я с ним трахался почти год то одно менял, то другое, в конце концов обнаружил причину проблемы – обмотка силового трансформатора при движениях пробивала на радиатор силовых диодов. Изолировал радиатор, собрал, всё работает, проверил электродом, сделал пару точек – варит.

Ремонтом занимался на работе в свободное время, принес домой, включил, проверяю, электрод не зажигается, добавил тока, электрод залип и выбило автоматы, после того как включил автоматы, сварочник задымился.

Вскрытие показало, что снова сгорел резистор мягкого пуска и 2 транзистора в разных плечах. Подумал, что проблема может быть в реле на входе, но вскытие показало норму (ничего почерневшего, срабатывает вольт от 12, хоть оно и на 18).

Теперь вот боюсь снова транзисторы впаивать, куда смотреть не знаю, в декабре будет 12 месяцев, как я его ремонтирую.

Осцилограф есть, но пользоваться им не умею и не очень представляю куда подавать питание для снятия осцилограмм.

При проверках включал через лампочку ватт в 300-500

Источник: pikabu.ru

Делаем ремонт сварочных инверторов своими руками

Аппарат инверторного типа имеет сложную конструкцию, результатом чего являются меньшие показатели надежности, но более качественная сварка. Как и все приборы, он может сломаться. Если это произошло, то у вас есть выбор – отремонтировать прибор самостоятельно, или отдать его в руки профессионалов. Второй метод, несомненно, проще. Однако, чтобы сэкономить время или средства, приходиться чинить инвертор самому. Как же осуществляется ремонт сварочных инверторов своими руками? Попробуем разобраться.

Для ремонта потребуется хорошее знание электротехники, вам предстоит проверка многочисленных транзисторов, диодов, резисторов и стабилизаторов. Для этого вы должны будете пользоваться осциллографом, мультиметром, вольтметром и прочей измерительной техникой. Определение поломки — сложная задача, может потребоваться неоднократная перепроверка всех элементов схемы в заданном порядке. Работа инвертора строится на таком принципе, как поэтапное преобразование сигнала.

Сначала, входной выпрямитель выпрямляет ток, а потом инверторный модуль делает ток переменным высокочастотным. После этого, силовой трансформатор осуществляет преобразование высокочастотного тока в сварочный. Далее выходной выпрямитель осуществляет подачу переменного высокочастотного тока, как сварочного. Очень важно разобраться с чертежами и схемой, прежде чем разбирать прибор, поскольку каждый производитель обладает своим видением инвертора.

Как выполняется проверка сварочного инвертора

Ремонт сварочных инверторов своими руками начинается с проверки транзисторов. Эти детали ломаются чаще всего, и подлежат первоочередной проверке. Неисправную деталь можно вычислить визуально, она может быть с поврежденным корпусом и перегоревшими выводами.

Если вы увидели такую деталь, то замените её новой. Если внешние дефекты отсутствуют, возьмите мультиметр и выполните проверку всех транзисторов. Когда обнаружите несправный, замените его точно таким же, но рабочим.

На следующем этапе, нужно осуществить проверку элементов драйвера, то есть силовых транзисторов. Если произошла поломка такого элемента, вместе с ними ломаются детали, приводящие их в действие. Силовые транзисторы проверяются омметром, и есть неисправность, заменяются.

Если поломку не удалось обнаружить, то следует проверить выпрямители. Выпрямителями служат диодные мосты, установленные поверх радиатора. Эти детали – самые жизнеспособные части в инверторе, однако, и они могут выйти из строя.

Чтобы выполнить качественную проверку диодного моста, его нужно отпаять и снять с платы. Таким образом, вам удасца избежать короткого замыкания, да и осуществлять ремонтные работы так существенно легче.

Когда прозванивается группа, и прозвонка осуществляется накоротко, причиной поломки является поврежденный либо просто неисправный диод. Выпаивать мост намного проще паяльником с отсосом.

Ремонт сварочных инверторов своими руками завершается осмотром платы, управляющей ключами. Она является самым сложным элементом инвертора, и остальные части работают благодаря ей. Следует выполнить проверку наличия управляющего сигнала, поступающего к шинкам затворов в ключевом модуле. Данная проверка достаточно легко осуществляется осциллографом. В более сложных и неясных случаях, следует воспользоваться услугами профессионалов и не пробовать исправить что-то самому, дабы не повредить прибор еще сильнее, тем более, если гарантия еще не истекла.

Видео ремонт сварочных инверторов своими руками

Источник: sdelaj-sam.com