Верстак в гараж своими руками

exterminator › Блог › Как я делал верстак в гараж

По просьбам выкладываю.
Первым делом для постройки верстака нам понадобится купить гараж.
Далее нам нужно обжиться там, устроить бардак и натащить кучу не нужных вещей. Хотя нужных тоже надо притащить.
Обязательно поставить машину, чтобы мешалась… Машину надо поставить такую, которую не возможно делать без верстака. Чтобы совсем совсем было плохо. Так мотивация поднимается 🙂

И так идея сделать верстак под силовые работы в виде гибки металла, частого стучания молотком/кувалдой, сварки, обязательно место для тисков, полки или ящики для инструмента. Так как будут работы со всеми возможными деталями и агрегатами, верстак должен не боятся прямого удара молотка, сварки (желательно чтобы проводил электричество по столу) и жидкостей. То есть имел металлическое покрытие.
Максимально большой, но чтобы не мешался.
Для этого подойдет хорошая мощная станина с деревянной столешницей из досок и металлическим листом поверх. Лист в идеале бы нержавейку 1,5-2 мм, но это дорого. Так что я выбрал обычную “сталь 3” 1.5 мм — других нет.

Изначально хотел сделать откидную столешницу, которая бы складывалась к стене без основания (2 ножки на болтах) Зачем? Да чтобы место экономить. Тогда можно его убрать и он не будет мешаться. Потом подумал… Даже и не знаю. Обычно под столом что-то хранится. Нужны ящики для инструмента и хлам хранить. А если он будет разборный — куда денется хлам, и как сделать ящики? Они все равно останутся где-то в гараже… Короче идея не прокатила.

В итоге я выбрал размер чуть больше чем стена со стороны ворот. Долго думал, ходил с рулеткой. Решил выдвинуть на 5 см наружу, чтобы дойти до 60см глубины. 70 конечно удобнее но тогда машина может не влезть.
Длину взял от балды равную 2м, почему-то долго решал 2 или 2.10… Кажется это было связано с географией гаража — он сложен из бетонных блоков.
Тут еще небольшой экскурс в историю гаража. Как я уже ранее написал надо купить гараж и обжиться там. Так вот я покупал 2 доски 150х40х6000 и резал их пополам. В итоге у меня было 4 доски 150х40 примерно около 3м длинной. Соответственно доски я решил положить как основу на столешницу. Их ширина в сумме давала мои 60см, а длина до 3 метров. Доски выбрал класть в длину — так у них меньше возможность играть на “изгиб” точнее поворот.

Тиски являются силовой частью, поэтому под них решил сделать опору из профиля 50х50, остальные ножки из 40 уголка. Хотя у друзей и без опоры под тисками все нормально. Но у них верстаки из советского 50 уголка.
Основание столешницы тоже из 40 уголка, с несколькими перемычками поперек в районе ножек. Правые ножки из 25 уголка — там нагрузка небольшая.

Высота это индивидуально. У друзей 80см обычно — по стандарту. Может и удобно если сидишь весь день на стуле. А работать согнувшись — нет! Да если в тиски кладешь что-то — нормально. Решил взять метровую высоту. На вопросы “А не высоко?” отвечаю: “А у меня есть подставка”. Так что выше встать не проблема.

Оригинальной картинки не сохранилось. Ну суть в чем. Тиски надо размещать справа, так как слева у меня стена ворот и габаритные вещи не влезут. Справа от верстака в таком случае тоже лучше ничего не ставить — мешается. Основное рабочее пространство выходит в центре и справа от тисков (на краю много чего удобно делать). Слева по плану ниша под сварочник, а у меня их два. Каждый сварочник на тележке. Так что габариты ниши по тележкам. Размеры сняты заранее, тележки варились по размерам. Глубина верстака учитывала гарабиты сварочников.
Поэтому отступаем 50 см от правого края и ставим ногу под тиски.
Слева отступаем размер под сварочники 35+25 см = 55 см.
Над сварочниками остается ниша, в ней решил сделать просто полку. Потому что уголок загнут внутрь этой нишы. Ящик там делать не выгодно — теряю почти 5 см высоты в пустоту. А молотки и крупный инструмент хранить самое оно. Или краги.

В центре остается 95. Плюс надо учесть ширину профиля и уголка, сделать на это зазоры и смещения.
В итоге ширина ящиков в центре 78см.
Это размеры центров ножек. На деле еще надо учесть, что слева нет ног — верстак опирается на уголок на стене и уголок на воротах. Справа ноги из 25 уголка. А в центре 50 профиль под тисками, а левее 40 уголок.

После переворота на место разметил отверстия под тиски, и положил доски. Доски в последствии подровнял рубанком. Доски поверх промазал маслом, чтобы не гнили вслучае чего. И не могли плесневеть.
Поверх положил лист.

На фотке Артем, на пару дней приехал из армии, помог загнуть лист.
Учитывая кривой пол гаража временно подложены бруски, верстак выведен в уровень, тележки со сварочниками пока не катаются по такому полу, но в последствии будет заливаться.

Ящики
Это сложный процесс, дорогой поэтому длился долго иба нахаляву 🙂 Купил направляющие с полным вылетом — 160р за один ящик. На металлических шариках.

Высота выбрана исходя из потребностей хранить мелкий часто используемый инструмент. То есть верхние 2 ящика высотой 5см (-толщина дна). Там удобно лежат линейки, ножницы, зажимы, мелкая трещетка с головками, штангель, маркеры и прочее. Никогда не теряются — всегда лежат в один слой и чтобы достать, не нужно копаться среди тяжелых и больших вещей добираясь до дна. Даже отвертку сделанную и 1 мм прутка легко найти в таком ящике — ей просто негде теряться.
И так высота ящиков: 5, 5, 10, 10, 15 см.

Размеры (глубина и ширина) снимались по факту получившихся проемов. Стенки верстака сделаны из ДСП, нищи тоже. Ящики делал из чего попало. Короче стенки мне нарезали на распиловке (друзья из обрезков сделали). Фасады из МДФ. Дно я сделал из 9мм ОСП (пришлось купить).
ОСП пили сам. Взял у друзей циркулярку, перевернул, просверлил в станине 4 отверстия для саморезов (разрешили). Все прикрутил к обрезкам ОСП и эту конструкцию прикрутил к большому основанию от мощного поддона для кирпичей. Получился распиловочный станок, ну почти 🙂 Фоток нет. Положил его на борта прицепа и пилил прямо перед гаражом. Сложно конечно 🙂 Размеры выставлял рулеткой, в нужных местах прикручивал направляющие бруски.
И так донышки я нарезал за пару вечеров. Стенки ребята накромсали. Оставалось собрать ящики и повесить на место. Лицевые части прикрутил через бруски изнутри.
Далее просто муторная подгонка направляек по месту.
Ручки сделал из веревки — они не выступают от ящика, при этом ящики заподлицо с ножками. То есть нет выступающих частей или ниш. Веревочные ручки удобно свисают и легко дергаются на себя. Соответственно ящики длинной 55 см (из 60 возможных).

По факту использования могу сказать, что пока проблем нет. Кроме того, что лист ржавеет местами, главное не давать ему сильно покрываться ржавчиной. В принципе он съемный, может быть заменю на нержавейку.
Тиски в принципе тоже съемные, при желании — пока не нужно было. Часто прикручиваю листогиб. Гайки пока не вваривал. Сделал подставку под ТИГ гарелку, тоже крепится к верстаку на болт.

На этой фотке показано в каком бардаке делался верстак. После создания ящиков почти весь хлам убрался по своим местам. Главное что инструмент теперь всегда легодоступен.

В продолжении статейка про тележки под сварочные аппараты.

Источник: www.drive2.ru

Изготовление верстака в гараж своими руками, чертежи и размеры, материалы и инструменты

Для работы с различными материалами в гараже требуется специальное рабочее место. Обычный стол не подходит для выполнения большей части работ по причине хрупкой конструкции и неподходящего материала. Поставив верстак в гараж, удастся выполнять обработку различных материалов и организовать рабочее пространство, сделав его более функциональным.

Для чего в гараже нужен верстак

Правильно сооруженный гаражный верстак выполняет несколько функций. В частности:

  1. Поверхность верстака выступает в роли рабочего стола для выполнения повседневных работ и обработки материалов.
  2. Встроенные шкафы можно использовать для хранения подручных инструментов.
  3. Слесарная разновидность конструкции подходит для заточки и шлифования крупногабаритных металлических изделий.
Читайте также:  Лягушка из пластиковых бутылок

Основные разновидности

Все конструкции подразделяются на столярные и слесарные. Отличия заключаются в используемых материалах, вариативности применения и типе каркаса (складной или цельный). Столярный гаражный верстак конструируется на основе металлического либо деревянного каркаса, который может быть прямым либо угловым. Столешница изготавливается только из древесины.

На данной поверхности не рекомендуется работать с металлическими изделиями, поскольку на ней могут остаться тяжело смываемые следы от машинного масла. Кроме того, металлическая стружка повредит рабочее место, из-за чего сократится срок эксплуатации.

Слесарная разновидность является универсальным вариантом. Столешница изготавливается из металла и подходит для обработки деталей из любых материалов. На поверхности верстака разрешается проводить распил, заточку, шлифование и другие виды работ. Конструкция является более устойчивой даже при откидной столешнице.

Необходимые инструменты и материалы для создания конструкции

Любую разновидность верстака возможно собрать самостоятельно. Ручная сборка позволяет подогнать размеры и другие параметры с учетом свободного пространства и собственных предпочтений. Для создания конструкции потребуются следующие инструменты:

  • болгарка со шлифовальным диском и кругом для резки по металлу;
  • шуруповерт, дрель;
  • рулетка и уровень для проведения замеров;
  • электрический лобзик для работы с фанерными листами;
  • сварочный аппарат и электроды.

В базовый перечень необходимых материалов входят: уголки толщиной 4 мм, листы из стали, фанера, шурупы, анкерные болты, деревянные доски, саморезы, краска по дереву и металлу. Габариты материалов подбираются с учетом размеров гаража.

Чертежи и оптимальные размеры

Чтобы обеспечить удобство работы на верстаке, рекомендуется придерживаться стандартных размеров, но при этом важно учесть индивидуальные потребности. Для этого необходимо предварительно подготовить чертежи и схемы, на которых будут обозначены точные показатели, включая следующие:

  1. Длина. Зависит от деятельности собственника гаража и наличия пространства. Усредненный показатель составляет около 2 м.
  2. Ширина. Располагая самодельный верстак рядом со стеной, необходимо предусмотреть возможность дотянуться до всех инструментов на полке и в тумбочке. Не следует делать ширину более 0,6 м, если верстак установлен вплотную к стене.
  3. Высота. Показатель высоты определяется в индивидуальном порядке и зависит от роста человека. Стандартный показатель составляет 0,8-1 м, но этого может оказаться недостаточным для работы в стоячем положении.

Если конструкция изначально разрабатывается для стоячей позы, но иногда приходится работать сидя, стоит дополнительно подготовить деревянную подставку, на которую можно будет поставить стул. Также при определении габаритов рекомендуется оставить на одной из сторон столешницы место для крепления электрического режущего и шлифовального инструмента. Чтобы зафиксировать оборудование, необходимо оставить выступ края рабочего стола за каркас на 0,2-0,3 м.

Построение верстака своими руками

Несмотря на возможность приобрести готовую конструкцию, многие владельцы гаражей предпочитают самостоятельно создавать рабочее пространство. Собирая верстак своими руками, удается сделать индивидуальную конфигурацию конструкции.

Из металла

Металлическая конструкция отличается высокой надежностью и способностью выдерживать тяжелую нагрузку. Для сбора верстака требуется:

  1. Изготовить из стального уголка 4 опоры и с помощью сварки соединить их с ножками. Провести аналогичное действие с нижней частью для придания дополнительной жесткости и устойчивости.
  2. Приварить дополнительные стойки, если требуется установить ящики для хранения оборудования и материалов.
  3. Уложить на каркас обрезные доски и плотно скрепить их между собой. Для этого по периметру каркаса закручивают болты.
  4. После фиксации столешницы обшить ее поверхность металлом. Подходящим материалом для обшивки является оцинкованное железо. Соответствующий по габаритам лист металла крепят на столешнице саморезами.

Из дерева

Создание деревянного верстака начинается с подготовки каркаса с учетом заранее определенных габаритов. Для этого брус пилят на несколько частей, сделав по 4 стойки и балки, а также 5 поперечных распорок. Подготовив детали, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  • горизонтальными балками из древесины соединить ножки верстака;
  • зафиксировать столешницу брусом и скрепить все детали саморезами и уголками из стали;
  • верхнюю часть конструкции промазать столярным клеем для придания прочности;
  • провести шлифование электродрелью с наждачной насадкой;
  • обработать получившуюся конструкцию из древесины защитным лаком, чтобы предотвратить последующую деформацию.

После сбора конструкции допускается закрепить ножки при помощи металлических уголков. Это позволит придать готовому верстаку дополнительную устойчивость.


Источник: garazhyk.ru

Верстак в гараж своими руками

Гараж во многих случаях становится единственным местом, где можно выполнить ремонт или переборку какого-либо узла автомобиля, изготовить необходимый инвентарь или просто отдохнуть душой, работая руками за слесарным или столярным верстаком. В некоторых случаях в гараже можно даже организовать небольшую слесарную или столярную мастерскую, было бы желание и время. В любом случае верстак в гараж нужен, как воздух. У серьезных мастеров их всегда два – для работы с металлом и деревянный верстак, не считая рабочего стола и станка.

Как организовать верстак в гараже

Вариантов заполучить верстак в гараж немного, чаще всего желанное оборудование можно приобрести одним из перечисленных способов:

  • Купить продукцию китайского или отечественного производства;
  • Составить чертежи с учетом необходимых размеров и заказать изготовление верстака у знакомых столяров или слесарей;
  • Сделать верстак в гараж своими руками.

Нельзя сказать, что при нынешнем изобилии разного инструмента и оборудования для гаража сегодня невозможно купить качественный верстак. Более того, даже среди отечественных производителей есть немало приличных на вид моделей, которые вполне подошли бы для работы в гараже, но есть одно условие.

Есть смысл заказывать изготовление верстака по вашим чертежам, если нет физической возможности изготовить его для гаража своими руками, например, не готово помещение, или нет необходимых навыков работы со сваркой или столярными инструментами.

Очень важно с самого начала правильно сформулировать требования к конструкции и решить, где и как должен располагаться верстачный стол в гараже:

  • Высота стола и размеры верхней крышки или столешницы должны быть максимально удобными под ваши индивидуальные данные. При этом вокруг инструмента в гараже должно быть свободного пространства не менее чем на вытянутую руку от рабочего положенияза столом;
  • Несмотря на то, что 99% работ выполняется в положении стоя, возле верстака должен быть стул и решетка из дерева, если пол в гараже бетонный. При этом весь комплект принадлежностей не должен мешать или каким–либо образом влиять на автомобиль или другое транспортное средство, хранящееся в помещении.

Как сделать верстак в гараже

Первым опытом построения оборудования для гаража может стать простой деревянный верстак или верстачный стол из дерева. Конструкция стола из бруса более доступная в изготовлении, работа с пилой, электролобзиком и дрелью намного проще, чем крой и сварка стального уголка, из которого обычно изготавливают слесарные инструменты профессионального качества.

Строим деревянный верстак для сборочных работ

Чтобы построить верстак, нам потребуется:

  • Деревянный брус, лучше дубовый или сосновый, примерно 12- 15 м, сечение материала выбирается индивидуально, исходя из предполагаемой нагрузки на верстак;
  • Доска обрезная строганая, толщиной 20- 30 мм, ровная, без сучков и дефектов поверхности;
  • Фанера листовая, толщиной 6- 8 мм, три полотна 200х60 см;
  • Комплект саморезов по дереву и уголков стальных, размером полки 50 мм и длиной от 50 до 70 мм, не менее 40 штук.

    В этом случае, даже при отсутствии столярных навыков, рез получается ровным, соответственно, вся конструкция верстака будет выглядеть, как фабричная.

    На первом этапе изготавливаем каркас верстака, при этом учитываем размеры места в гараже. Для этого потребуется вырезать из бруса четыре вертикальные стойки, четыре горизонтальные балки и пять горизонтальных коротких поперечных распорок. Если размеры деревянного верстака для гаража не превышают двух метров, можно использовать брус сечением 70х70 мм.

    Отрезаем четыре вертикальные стойки – две высотой по 90 см, две — по 150 см. Последние изготавливаются на 60 см выше, на них после окончания сборки верстака будет установлен фанерный экран для инструмента, хранящегося в гараже.

    Горизонтальные балки тоже разного размера. Для перевязки опорных стоек каркаса в нижней части верстака обрезаем две секции бруса по 150 см, для крепления столешницы необходимы отрезки по 200 см. Последними из остатков материала режем поперечные распорки по 60 см длиной.

    Всю конструкцию собираем с помощью стальных уголков и саморезов, как показано на схеме.

    Читайте также:  Мини-футбольные ворота

    Столешницу собираем склейкой из листов фанеры и досок. После выравнивания и подгонки размеров доски и фанеру, промазанные ПВА-М или столярным клеем, собираем в струбцинах до полного высыхания и набора прочности. По контуру столешницу сшиваем саморезами.

    Укладываем столешницу на готовый каркас и крепим с помощью саморезов, после этого поверхность тщательно шлифуется наждачной насадкой для электродрели. Последним устанавливаем экран и покрываем всю конструкцию лаком, чтобы в сырую погоду в гараже дерево верстака не «повело».

    На вид верстак для гаража получился достаточно ажурным, но в реальности его прочности достаточно, чтобы выдержать нагрузку более ста килограммов. Для увеличения жесткости задние стойки можно закрепить анкерным креплением к стенам гаража.

    Вариант слесарного верстака из стального уголка

    Для изготовления конструкции используем стальной уголок с шириной полки в 50 мм. Ниже приведена последовательность операций изготовления верстака в гараже своими руками. Большая часть работ выполняется в гараже болгаркой и сварочным аппаратом, поэтому перед началом работ следует потренироваться и подобрать лучший режим сварки для металла толщиной в 3 мм.

    Для начала нарезаем заготовку для изготовления каркаса под верхнюю плиту верстака. Рабочую поверхность для верстаков слесарного типа лучше всего изготавливать в виде цельной или сварной конструкции из стального листа, пластин или плит. Рекомендованная толщина листа для слесарного верстака гаража – не менее пяти миллиметров.

    После подгонки размеров плиты на ее поверхность укладываем заготовки уголка, из которого сварим основание столешницы. Отрезанные заготовки тщательно подгоняем на угловых соединениях, устанавливаем на ровную поверхность, крепим струбциной, свариваем и тщательно зачищаем швы.

    Это наиболее сложная часть сварочных работ. Если у вас в гараже есть сварочный полуавтомат, заготовки под раму основания сначала сваривают между собой обычной сваркой, а затем точками прихватывают к стальному листу. Выполнять подобную операцию обычной сваркой достаточно сложно, можно прожечь или перегреть лист, в результате вместо ровной поверхности получится «хлопающая» волна.

    «Ноги» для верстака отрезаем из того же уголка и привариваем к основанию. Если верстак будет стоять на земле или щебеночном покрытии гаража, потребуется доварить на опорную часть ног специальные пятачки. Если конструкцию необходимо закрепить на бетонном полу гаража, в пятачках сверлим отверстия под анкерные болты.

    Далее вырезаем горизонтальные поперечные стяжки, которые привариваем в нижней части ног верстака. Таким образом, конструкция становится жесткой и устойчивой на любом полу в гараже. При необходимости в задней части каркаса можно приварить дополнительную диагональную распорку.

    Для установки ящиков под запчасти и детали, хранящиеся в гараже, дополнительно привариваем горизонтальные направляющие под столешницей. Чтобы ящики могли свободно выдвигаться, на поперечные отрезки привариваем по паре коротких продольных уголков. Ящики можно изготовить отдельно или приспособить уже имеющиеся в гараже. В этом случае расположение направляющих уголков приходится подбирать индивидуально.

    Кроме того, уголковые направляющие потребуется тщательно отшлифовать, или нашить полоски из пластика, чтобы дно ящиков при движении «не строгалось» и не повреждалось. В противном случае уже через пару недель после установки верстака в гараже потребное усилие для выдвижения ящиков возрастет в несколько раз.

    После выполнения сборочных работ все сварные швы потребуется тщательно зачистить и обработать фосфатной грунтовкой, после чего поверхность металла грунтуется и окрашивается в любимый машиностроителями цвет –синий или зеленый. Какой колер подойдет для вашего гаража, выбирать вам. Рабочая поверхность стального листа столешницы не красится, в лучшем случае полируется или обрабатывается кислотным протравителем.

    Заключение

    Изготовление верстака для своего гаража является относительно несложным и недорогим процессом. Стальной каркас способен выдержать нагрузку в несколько сот килограммов, например, от подвески или двигателя автомобиля. Даже при условии покупки всех комплектующих и материалов стоимость изготовления будет на порядок меньше покупного варианта. Тем более что в большинстве случаев настоящие автолюбители и мастера ремонта и самоделок именно так и поступают.

    Источник: obrawa.ru

    Как самому сделать верстак в гараже: практические советы

    Большинство владельцев гаражей стараются максимально функционально использовать имеющееся помещение. В зависимости от расположения строения и его площади в нем можно не только разместить автомобиль, но и оборудовать различные участки для хранения как домашнего скарба, так и запчастей и материалов для обслуживания железного коня.

    Тем, кто умеет и любит сам выполнять ремонтные работы или мастерить различные приспособления и предметы, необходимо обустроить рабочее место. Можно приобрести основу для проведения работ в магазине, но тем, кто хочет сэкономить или получить конструкцию, учитывающую индивидуальные пожелания, ничего не остается, как самому сделать верстак в гараже.

    Для чего нужен верстак в гараже, рекомендации по устройству

    В гараже можно разместить несколько зон, различающихся своим назначением:

    • полки, стеллажи, подставки для хранения крупногабаритных и мелких предметов, инструмента, материалов;
    • яму для проведения обслуживания и ремонта машины;
    • диванчика или кресла для отдыха;
    • участка для выполнения своими руками работ различного характера.

    Проведение слесарных, столярных, плотницких, электромонтажных мероприятий невозможно без наличия для этого специального рабочего места — верстака. Эта конструкция представляет собой стол-основание, на столешнице которого размещаются приспособления, призванные облегчить труд, и имеется достаточно места для проведения работ.

    Под столешницей можно установить выдвижные ящики, в которых удобно хранить детали. Сама же основа должна быть рассчитана на существенные нагрузки и обработана от воздействия влаги и агрессивных сред (растворителей, масла, бензина, кислот и т.д.).

    Стандартные размеры верстака:

    • высота: 800…900 мм;
    • ширина: 800…1000 мм.

    Длина конструкции может быть любой, она определяется местом установки, потребностями владельца и площадью помещения. Высота и ширина также могут варьироваться в зависимости от предпочтений мастера.

    Идеально, если высота стола может изменяться. Многое зависит от того, как будут проводиться работы — стоя или сидя на стуле.

    Нельзя забывать и об освещении рабочей зоны. Лучше всего установить светодиодные светильники. Они потребляют не слишком много энергии, хорошо освещают пространство и служат долго. Для подключения электроинструмента необходимы электрические розетки.

    Виды верстаков

    Материалами для производства верстаков служит дерево, металл или используется их комбинация. Существует несколько видов конструкций, предназначенных для проведения различного рода работ.

    Слесарные

    Такие сооружения обычно отличаются массивностью. На металлическом каркасе устанавливается толстая (до 5 см) плита из двух листов фанеры или МДФ. Сверху укладывается металлический лист для защиты от агрессивных жидкостей.

    В углах столешницы размещаются тиски и другой инструмент. Под столом навешиваются ящики для инструмента и крепежа.

    Слесарные верстаки считаются универсальными. На них можно проводить разного рода работы по ремонту и строительству. Например, разбирать двигатель, распиливать и шлифовать материалы, затачивать инструмент и т.д.

    Столярные

    Для вытачивания и изготовления изделий из древесины необходим верстак, состоящий из твердой столешницы длиной до 3 м, установленной на каркасе из ели или сосны. Профессиональные модели верстаков имеют раздвигающуюся столешницу, позволяющую зажимать заготовки по всей длине.

    Столярный верстак не так часто устанавливают в гараже, так как обычно он размещается не вдоль стены, а на некотором расстоянии, чтобы была возможность, обрабатывая детали, передвигаться вокруг них.

    Плотницкие

    Верстаки для плотников должны быть габаритными, чтобы была возможность разместить заготовки. Его конструкция — достаточно проста. На массивной, длиной 6 м, деревянной столешнице, размещаются упоры для пиломатериалов. Ящики для хранения инструмента обычно здесь не устанавливаются.

    В гаражах, как правило, черновой обработкой дерева и сборкой габаритных конструкций не занимаются. Да и для художественной резьбы это место — не совсем подходящее.

    Электромонтажные

    Конструкция под проведение электромонтажных работ изготавливается из металлического каркаса, на котором устанавливается диэлектрическая жаропрочная столешница. Обычно материалами для нее служат пластик или текстолит.

    Место работы должно быть оборудовано розетками, хорошо освещаться. Удобно, если оно оснащается полками, на которых можно разместить приборы и инструменты.

    Важно! При проведении паяльных работ рекомендуется установить вытяжку.

    В гаражах, как правило, занимаются выполнением слесарных и электромонтажных работ.

    Изготовление верстака для проведения слесарных работ

    Верстак можно приобрести в готовом виде, но его конструкция не учитывает индивидуальные требования мастера. Поэтому, при наличии необходимого инструмента целесообразнее заняться сборкой самостоятельно. Тем более, что ничего сложного в этом нет — принципиально верстак походит на обычный письменный стол.

    Процесс изготовления верстака наглядно показывает видео в этой статье.

    Каркас из металла, столешница — из фанеры

    Для изготовления конструкции понадобятся:

    • квадратная профилированная труба;
    • металлический уголок 4 х 4 см;
    • доска толщиной 5 см или щит для столешницы (она должна быть прочной, способной легко переносить ударные воздействия и выдерживать нагрузки не менее 200 кг);
    • лист фанеры для ящиков;
    • металлический лист толщиной 1,5…2 мм для защитной отделки стола;
    • саморезы, краска, пропитка для дерева, грунтовка, краска для металла от коррозии.
    Читайте также:  Отделка гаража снаружи + фото

    Источник: 1pogarazham.ru

    Верстак в гараж

    Гараж во многих случаях становится единственным местом, где можно выполнить ремонт или переборку какого-либо узла автомобиля, изготовить необходимый инвентарь или просто отдохнуть душой, работая руками за слесарным или столярным верстаком. В некоторых случаях в гараже можно даже организовать небольшую слесарную или столярную мастерскую, было бы желание и время. В любом случае верстак в гараж нужен, как воздух. У серьезных мастеров их всегда два – для работы с металлом и деревянный верстак, не считая рабочего стола и станка.

    Как организовать верстак в гараже

    Вариантов заполучить верстак в гараж немного, чаще всего желанное оборудование можно приобрести одним из перечисленных способов:

    • Купить продукцию китайского или отечественного производства;
    • Составить чертежи с учетом необходимых размеров и заказать изготовление верстака у знакомых столяров или слесарей;
    • Сделать верстак в гараж своими руками.

    Нельзя сказать, что при нынешнем изобилии разного инструмента и оборудования для гаража сегодня невозможно купить качественный верстак. Более того, даже среди отечественных производителей есть немало приличных на вид моделей, которые вполне подошли бы для работы в гараже, но есть одно условие.

    Есть смысл заказывать изготовление верстака по вашим чертежам, если нет физической возможности изготовить его для гаража своими руками, например, не готово помещение, или нет необходимых навыков работы со сваркой или столярными инструментами.

    Очень важно с самого начала правильно сформулировать требования к конструкции и решить, где и как должен располагаться верстачный стол в гараже:

    • Высота стола и размеры верхней крышки или столешницы должны быть максимально удобными под ваши индивидуальные данные. При этом вокруг инструмента в гараже должно быть свободного пространства не менее чем на вытянутую руку от рабочего положенияза столом;
    • Несмотря на то, что 99% работ выполняется в положении стоя, возле верстака должен быть стул и решетка из дерева, если пол в гараже бетонный. При этом весь комплект принадлежностей не должен мешать или каким–либо образом влиять на автомобиль или другое транспортное средство, хранящееся в помещении.

    Как сделать верстак в гараже

    Первым опытом построения оборудования для гаража может стать простой деревянный верстак или верстачный стол из дерева. Конструкция стола из бруса более доступная в изготовлении, работа с пилой, электролобзиком и дрелью намного проще, чем крой и сварка стального уголка, из которого обычно изготавливают слесарные инструменты профессионального качества.

    Строим деревянный верстак для сборочных работ

    Чтобы построить верстак, нам потребуется:

    1. Деревянный брус, лучше дубовый или сосновый, примерно 12- 15 м, сечение материала выбирается индивидуально, исходя из предполагаемой нагрузки на верстак;
    2. Доска обрезная строганая, толщиной 20- 30 мм, ровная, без сучков и дефектов поверхности;
    3. Фанера листовая, толщиной 6- 8 мм, три полотна 200х60 см;
    4. Комплект саморезов по дереву и уголков стальных, размером полки 50 мм и длиной от 50 до 70 мм, не менее 40 штук.

    В этом случае, даже при отсутствии столярных навыков, рез получается ровным, соответственно, вся конструкция верстака будет выглядеть, как фабричная.

    На первом этапе изготавливаем каркас верстака, при этом учитываем размеры места в гараже. Для этого потребуется вырезать из бруса четыре вертикальные стойки, четыре горизонтальные балки и пять горизонтальных коротких поперечных распорок. Если размеры деревянного верстака для гаража не превышают двух метров, можно использовать брус сечением 70х70 мм.

    Отрезаем четыре вертикальные стойки – две высотой по 90 см, две — по 150 см. Последние изготавливаются на 60 см выше, на них после окончания сборки верстака будет установлен фанерный экран для инструмента, хранящегося в гараже.

    Горизонтальные балки тоже разного размера. Для перевязки опорных стоек каркаса в нижней части верстака обрезаем две секции бруса по 150 см, для крепления столешницы необходимы отрезки по 200 см. Последними из остатков материала режем поперечные распорки по 60 см длиной.

    Всю конструкцию собираем с помощью стальных уголков и саморезов, как показано на схеме.

    Столешницу собираем склейкой из листов фанеры и досок. После выравнивания и подгонки размеров доски и фанеру, промазанные ПВА-М или столярным клеем, собираем в струбцинах до полного высыхания и набора прочности. По контуру столешницу сшиваем саморезами.

    Укладываем столешницу на готовый каркас и крепим с помощью саморезов, после этого поверхность тщательно шлифуется наждачной насадкой для электродрели. Последним устанавливаем экран и покрываем всю конструкцию лаком, чтобы в сырую погоду в гараже дерево верстака не «повело».

    На вид верстак для гаража получился достаточно ажурным, но в реальности его прочности достаточно, чтобы выдержать нагрузку более ста килограммов. Для увеличения жесткости задние стойки можно закрепить анкерным креплением к стенам гаража.

    Вариант слесарного верстака из стального уголка

    Для изготовления конструкции используем стальной уголок с шириной полки в 50 мм. Ниже приведена последовательность операций изготовления верстака в гараже своими руками. Большая часть работ выполняется в гараже болгаркой и сварочным аппаратом, поэтому перед началом работ следует потренироваться и подобрать лучший режим сварки для металла толщиной в 3 мм.

    Для начала нарезаем заготовку для изготовления каркаса под верхнюю плиту верстака. Рабочую поверхность для верстаков слесарного типа лучше всего изготавливать в виде цельной или сварной конструкции из стального листа, пластин или плит. Рекомендованная толщина листа для слесарного верстака гаража – не менее пяти миллиметров.

    После подгонки размеров плиты на ее поверхность укладываем заготовки уголка, из которого сварим основание столешницы. Отрезанные заготовки тщательно подгоняем на угловых соединениях, устанавливаем на ровную поверхность, крепим струбциной, свариваем и тщательно зачищаем швы.

    Это наиболее сложная часть сварочных работ. Если у вас в гараже есть сварочный полуавтомат, заготовки под раму основания сначала сваривают между собой обычной сваркой, а затем точками прихватывают к стальному листу. Выполнять подобную операцию обычной сваркой достаточно сложно, можно прожечь или перегреть лист, в результате вместо ровной поверхности получится «хлопающая» волна.

    «Ноги» для верстака отрезаем из того же уголка и привариваем к основанию. Если верстак будет стоять на земле или щебеночном покрытии гаража, потребуется доварить на опорную часть ног специальные пятачки. Если конструкцию необходимо закрепить на бетонном полу гаража, в пятачках сверлим отверстия под анкерные болты.

    Далее вырезаем горизонтальные поперечные стяжки, которые привариваем в нижней части ног верстака. Таким образом, конструкция становится жесткой и устойчивой на любом полу в гараже. При необходимости в задней части каркаса можно приварить дополнительную диагональную распорку.

    Для установки ящиков под запчасти и детали, хранящиеся в гараже, дополнительно привариваем горизонтальные направляющие под столешницей. Чтобы ящики могли свободно выдвигаться, на поперечные отрезки привариваем по паре коротких продольных уголков. Ящики можно изготовить отдельно или приспособить уже имеющиеся в гараже. В этом случае расположение направляющих уголков приходится подбирать индивидуально.

    Кроме того, уголковые направляющие потребуется тщательно отшлифовать, или нашить полоски из пластика, чтобы дно ящиков при движении «не строгалось» и не повреждалось. В противном случае уже через пару недель после установки верстака в гараже потребное усилие для выдвижения ящиков возрастет в несколько раз.

    После выполнения сборочных работ все сварные швы потребуется тщательно зачистить и обработать фосфатной грунтовкой, после чего поверхность металла грунтуется и окрашивается в любимый машиностроителями цвет –синий или зеленый. Какой колер подойдет для вашего гаража, выбирать вам. Рабочая поверхность стального листа столешницы не красится, в лучшем случае полируется или обрабатывается кислотным протравителем.

    Заключение

    Изготовление верстака для своего гаража является относительно несложным и недорогим процессом. Стальной каркас способен выдержать нагрузку в несколько сот килограммов, например, от подвески или двигателя автомобиля. Даже при условии покупки всех комплектующих и материалов стоимость изготовления будет на порядок меньше покупного варианта. Тем более что в большинстве случаев настоящие автолюбители и мастера ремонта и самоделок именно так и поступают.

    Источник: bouw.ru